Главная | Рецензии | «Железный человек» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Чип тюнинг

«Железный человек»

Гражданин Старк

Роман Корнеев, «КиноКадр»

«Железный человек» (Iron Man)

Iron Man
США, 2008
Режиссер Джон Фавро
В ролях Роберт Дауни-младший, Джефф Бриджес, Теренс Ховард, Гвинет Пэлтроу



Всё-таки удивительное это дело, комиксы. С одной стороны о них традиционно принято высказываться в ругательном ключе — за синие рейтузы и красные плащи, за общую упрощённость и кич, а в последнее время, возвращаясь к конкретным киношным воплощениям, ещё и за затяжной «синдром сиквела», когда авторы и исполнители до того сами устали от своих детищ, что начинают уже почти сознательно закапывать их поглубже, чтобы не вылезло. С другой же стороны комикс как жанр каждый раз не перестаёт удивлять новыми возможностями для своих киновоплощений, не техническими, нет, хотя и тут простора хватает, а именно жанровыми, стилистическими и сюжетными.

Не проходит и года, чтобы на фоне иного заплаканного эмо «Человека-паука 3» не появился свой «Город грехов» или свои «300 спартанцев» — фильмы, которые можно ругать или хвалить, но самое главное, фильмы, достойные обсуждения, несущие кинематографу в целом массу свежего материала для осмысления, снова доказывая мысль о том, что комикс из «неэлектронных» искусств — жанр, самый близкий к кинематографу по своей сути. А значит — идти им под руку ещё долгие годы ко взаимному удовольствию.

«Железный человек» в этом плане не столь революционен, он не предполагает переосмысления подхода к картинке и сюжетной канве, но что он выбивается из вновь наметившегося общего печального видеоряда, несомненно. Заметим сразу, что это первое сольное кинопроизводство «Марвел», и потому чуткость отношения к продукту была гарантирована. То, что эта чуткость временами даже начинала зашкаливать — отдельный разговор, для начала же стоит сказать, что если нам обещали кино без подростков (пусть и с рейтингом PG-13, то есть снятое всё равно — для них), то обещание будет исполнено.

Тони Старк, комикс-альтерэго Говарда Хьюза, о котором Скорсезе снял своего «Авиатора», не пытается закончить колледж или устроиться на работу фотографом, он даже не вырос на ферме, упав на неё с неба, у него нет и не будет никаких супергероических способностей кроме острого ума и инженерного таланта. Он циничен и богат, никогда не носит трико и начинает наше знакомство подробностями своих взаимоотношений с девушками журнала «Максим», он разрабатывает оружие и торгует им, вместо того, чтобы делать атомную бомбу, как делал оную его отец, а вообще он пацифист и мизантроп, посещающий полигоны и вечеринки исключительно для удовлетворения собственного эго. Показательные испытания ракеты «Иерихон» для него — эффектное представление, приносящее миллиарды.

Ладно с ними, с подростками, такого бондоподобного учёного мировое комиксостроение ещё не знало. Ауди R8, собственный «домик в деревне», фурутистический аэроплан с дискотекой-аварией и скептиком-пилотом на борту — вот его супергероические признаки, а вовсе не прорезающийся в развитие сюжета талант к тяжёлому машиностроению. Впрочем, до него ещё нужно добраться.

«Марвел», повторюсь, так любит своего героя, что в итоге история его заточения в афганской пещере (комикс-основа успела побывать на этот счёт аж во Вьетнаме, минуя первую войну в заливе, добравшись к талибам только теперь), уместившись в десятисекундный ролик без малейшей потери качества, занимает в итоге добрую половину хронометража. Если не углубляться в саму техническую возможность сборки чего бы то ни было, не исключая покуда не существующий в природе фузионный реактор в условиях афганской пещеры (привет, Усама), тут самый забавный момент состоит в том, почему несчастные талибы всё-таки не сумели отличить полусобранный Марк I от полуразобранной ракеты.

С другой стороны, наличие в комплекте сварочного аппарата, кувалды и такой-то матери уж нашему-то человеку даёт повод верить всему увиденному, в этом есть что-то русское, разухабистое, из разряда «пусть сердечные имплантанты надфилем не чистют, а то, случись войны, они воевать не годны». Задорно и не без юмора. Одна проблема — слишком затянуто. Джон Фавро, обменявшийся режиссёрскими креслами с Ником Кассаветисом, которому в итоге случится через год выпускать комедийного «Капитана Америку», почему-то именно в пещере заметно утерял под воздействием когорты сценаристов и продюсеров запасённое чувство смешного, которого на экране достаёт и до, и после, сняв эдакий локальный вариант «Бэтмана: Начало», на полном серьёзе таская за персонажем аккумулятор от «жигулей» и вовсю рассуждая о притягиваемых электромагнитом свинцовых шрапнелинах.

Ну ничего, мы переживём и героическое вызывание огня на себя, и термояд на коленке, мы многое переживали, главное дождаться героического возвращения Старка в большой мир, ибо вот тут он собственно и покажет мировой военщине, почём нынче фунт изюму. Всех расстрелять, город сжечь.

Сосредоточившись на реинкарнации главгероя из хулигана в Луиса Корвалана, смотрящий Стэн Ли не забыл и об остальных героях. В дальнейших похождениях оружейного барона найдётся место и героической секретарше Пеппер Поттс, и колоритному антигерою Обадайе Стэйну в лице неузнаваемого Джеффа Бриджеса, и нескольким другим регулярным персонажам исходного комикса.

Весь этот плавильный котёл не устаёт вариться промеж испытательных полётов Марка II и Марка III, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре с выходом и пресс-конференцией, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, как теряются не только водитель-телохранитель Старка (не последний персонаж сюжета и немножко один из мужей невезучей мисс Поттс) или герой Теренса Ховарда, чей статус до конца фильма так и неясен — то он скромный личный пилот, то он полковник Полковник, военный специалист по новейшим вооружениям.

Да что там персонажи, главная фишка комикса — федеральное агентство «Щ.И.Т.» вообще выродилось в вялого гражданина в чёрном, которому явно не хватает сверкалки в лапках и которому Старк всё не желает давать аудиенцию до самого финала. Тот же вопрос, почему, собственно, Абадайя Стейн стал на нехорошие рельсы и захотел приморить гражданина Старка, а также зачем он всё-таки продал в итоге талибам дебатируемый «Иерихон», вообще остаётся где-то в головах сценаристов.

В оригинале было интереснее — Стейн был тоже оружейником, конкурентом Старка, и Старка этого успешно разорил, выкинув на улицу пить, натурально, горькую, а покуда в костюме шнырял по миру с душеспасительными миссиями тот самый полковник Полковник, дожидаясь пока Старк снова станет на ноги и уж точно не полезет бить своему противнику морду в стиле «у кого башка железнее и фузионный реактор фузионнее». Пресловутое «обледенение», опять же, креатив персонально киношный, равно как и угасание синих лампочек в жидком вакууме.

Итого фильм в целом — это скорее одно большое, весёлое, красочное и высокотехнологическое «знакомство с», демо-версия, зачем-то закончившаяся безвременной и довольно дурацкой кончиной одной из сюжетных линий, и наполовину состоящая из махания кувалдой по террористическим хазам. Главное, что в нём есть — это атмосфера, настрой, а потому основное знакомство — ещё впереди, и судя по предварительным рейтингам, оно уже неизбежно. Что есть хорошо, уж больно замечательный персонаж получился у Дауни-младшего, да и Гвинет Пэлтроу на его фоне смотрится отменно.

Теперь бы Стэну Ли сосредоточиться, и второй фильм оснастить внятным сюжетом с развитием и финалом, и будет нам всем счастье.

До встречи в кино.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


MeP3 — 7 июля 2008, 2:34  #

"рассуждая о притягиваемых электромагнитом свинцовых шрапнелинах" — почему свинцовых? ракета вроде стальная была.
посмотрел кино два раза почти подряд. да, канешна есть у фильма недостатки, но при просмотре их незамечаеш… или прощаешь штоли. главное там есть герой на которого невпадлу ровняться=)) ЧЕЛОВЕК — это звучит громко… както так.
на фоне всеобщей лажи фильмов пакомиксам(хуже только с вильмами-по-играм), это имхо 4й фильм по комиксу заслуживающий быть увиденным. (остальные-город грехов и первые 2 фильма о бетмане которые Тим Бартон делал).


Malyshechka — 16 января 2011, 14:28  #

Фильм так себе, можно сказать, что не фильм, а снятый комикс, мне не пондравился


Nelly — 22 июня 2011, 16:25  #

мне фильм очень-очень понравился!понравилось все — герой, которого ждешь — неидеальный, с недостатками и пороками, но герой; атмосфера и движение, когда ты не ловишь себя на мысли, что вот уже …цать минут прошло и ничего на экране не изменилось; нормальные диалоги, которые не вызывают желания их исправить. Не представляю Железного человека в исполнении не Роберта Дауни)