Главная | Рецензии | «30 дней до рассвета» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«30 дней до рассвета»

Шведский вампирский ералаш

Роман Волобуев, «Афиша»

«30 дней до рассвета» (Frostbiten)

Frostbiten
Швеция, 2006
Режиссер Андерс Банке
В ролях Карл-Оке Эрикссон, Эмма Оберг, Йонас Карлстрем, Петра Нильсен



Зимой 44-го пехотинцы из скандинавской дивизии СС, замерзая в украинском лесу, натыкаются на заснеженную избу и, решив, что хозяева испугались и убежали, устраиваются у еще теплой печи на ночлег. Когда все уже пригрелись и разомлели, новобранец-швед задается правильным, но запоздалым вопросом: а как это хозяева убежали, если дверь и окна завалены снегом? 60 лет спустя женщина-врач (Нильсен) с брюзгой-дочкой (Хавнескельд) приезжает в некий лапландский городок, надеясь постажироваться у работающего в местной клинике гениального генетика (Эрикссон). В городке — полярная ночь, и, как давешним эсэсовцам, маме с дочкой предстоит неожиданность.

Самое приятное, что тут есть, — простенькие начальные титры: светит луна, падает снег, Бернес поет «Темную ночь», в контексте вампирского фильма звучащую совершенно незабываемо. Все, что дальше, увы, не столь же прекрасно. Пролог про эсэсовцев еще как-то работает на мурашки (хотя скорее обстоятельствами, чем каким-то там мастерством исполнения), а вся основная часть — совсем уже караоке: режиссер Банке (закончивший, к слову, ВГИК) перепевает все, что видел про вампиров, — большей частью в комическом ключе, иногда совсем мимо кассы, а иногда и довольно смешно. Тут, скажем, есть сюжет про студента-медика, тайком переживающего превращение в вампира: он идет знакомиться с родителями своей девушки, а там — папа-священник и форель под чесночным соусом. Глупость, конечно, но хотя бы живая и симпатичная — уж посимпатичней того, что снимают другие вгиковские выпускники.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


123 (гость) — 6 октября 2006, 10:32  #

"Тёмную ночь" поёт явно не Бернес — или Утёсов, или еще какой-то эстрадный клоун. Бернес пел под гитару и несколько в балладном ключе. А тут типичный эстрадный номерок тех лет.