Главная | Рецензии | «Эон Флакс» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Эон Флакс»

Киноверсия знаменитого сюрреалистического мультсериала про девушку-шпионку в жестоком будущем

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Эон Флакс» (Aeon Flux)

Aeon Flux
США, 2005
Режиссер Кэрин Кусама
В ролях Джонни Ли Миллер, Шарлиз Терон, Фрэнсис МакДорманд, Мартон Ксокас



XXV век, население Земли выкошено вирусом, а поверхность утопает в густой растительности. Все уцелевшие проживают в городе-сказке, похожем на Люксембургский сад, подчиняются династии врачей-убийц Гудчайлдов и терпят полицейский произвол. Не дремлют между тем и враги кровавого режима, террористы, отчего-то называющиеся мониканцами, — проводят диверсии, руководствуясь внутренним голосом (в роли голоса — Фрэнсис МакДорманд). Козырной агент мониканцев — барышня Эон Флакс (Терон), фифа в дизайнерском комбинезоне, способная поймать муху ресницами, коммуницировать с помощью кишечника и делать ногами удивительные вещи.

Конечно, это порнография. Но какая порнография! Режиссер Кэрин Кусама, как выяснилось, не только не японец, но даже и не мужчина, что многое объясняет: так откровенно любоваться задницей Шарлиз Терон можно, только имея в кармане надежное алиби. По десятибалльной шкале сценарного идиотизма, где эквивалент 10 баллов — скажем, «Санта-Клаус воюет с марсианами» (1964), «Эон Флакс» получает твердую девятку (минус балл — за написанные без ошибок титры). Но по количеству крупных планов, которые оседают в памяти на годы, «Флакс», похоже, соперничает с «Касабланкой». Если согласиться, что мастерство автора блокбастера состоит в том, чтобы упаковать как можно больше секса и насилия в рейтинг PG-13 (а это именно так), то Кусама, перенося на широкий экран эмтивишный аниме-сериал, прыгнула выше головы. Дело несколько портит то, что занятые в ленте драматические актеры время от времени пытаются что-то сыграть (даже артистка Оконедо, у героини которой вместо ступней дополнительные ладони). Но Терон — полтора часа электризующая зал достойным Билла Мюррея минимализмом мимики в сочетании с совершенно непристойной акробатикой, а в финале неожиданно сообщающая, в чем смысл жизни, — спасает положение и не дает этому монументальному ready made превратиться в пошленький голливудский перформанс.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть