Главная | Рецензии | «Носферату, симфония ужаса» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Бюро переводов в астане адрес Астана e-perevod.kz.

«Носферату, симфония ужаса»

Магии этого немого шедевра не смог достичь впоследствии ни один вампирский фильм

Андрей Плахов, «Афиша»

«Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens)

Nosferatu, eine Symphonie des Grauens
Германия, 1922
Режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау
В ролях Макс Шрек, Александр Гранах, Густав вон Вангенхейм, Грета Шредер



Первая (вольная) экранная версия романа Брэма Стокера «Дракула». Граф Орлок (Шрек), известный по имени Носферату, едет из своего карпатского замка в Бремен, где свирепствует эпидемия чумы. Он влюблен в жену коммивояжера (Шредер) и жаждет ее крови.

Магии этого немого шедевра не смог достичь впоследствии ни один из десятков, если не сотен вампирских фильмов. Мурнау чувствовал природу, как зверь, и выжидал нужного освещения с тем же упорством, с каким вампиры подстерегали своих жертв. Сверхчувствительность режиссера связана с его неафишированной сексуальной ориентацией, вследствие чего невозможность любви обретает в фильме силу глубоко пережитой метафоры. Под стать и исполнитель главной роли, сыгравший Дракулу как ночную мышь и ставший объектом подозренийв реальном вампиризме, которой, в частности, был посвящен фильм «Тень вампира». Съемочной группе режиссер представил Шрека адептом системы Станиславского, прошедшим в Москве суровую актерскую школу переживания и перевоплощения. Мурнау явно подстраховался: для того чтобы воплотить на экране его параноидально-романтические предчувствия ужасов нацизма, одного перевоплощения было бы мало.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Vita (гость) — 5 апреля 2006, 9:43  #

Фильм — абсолютный шедевр. Когда я его смотрела, не зная ни времени создания фильма, ни режиссера, была практически уверена, что это — современная пародийная стилизация под черно-белое немое кино с обыгрыванием готически наивного сюжета и фактуры. Свет и акценты — глаза, пальцы Носферату, актреская игра и крупные панорамные планы — совершенно меня в этом убедили. Когда узнала, что это 1922 год — была просто в восторге. Классика в квадрате.