Главная | Рецензии | «Мольер» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

качественная утилизация оргтехники от utilcomp. ru

«Мольер»

Булгаковские бдения

Диляра Тасбулатова, «Итоги»

«Мольер» (Moliere)

Moliere
Франция, 2007
Режиссер Лоран Тирар
В ролях Ромен Дюри, Лаура Моранте, Людивин Санье, Фабрис Лукини



Представляя свой фильм на Московском кинофестивале, Лоран Тирар — человек весьма остроумный, легкий, обаятельный — честно предупредил, что до недавнего времени героя своего фильма не жаловал. Великий драматург, видите ли, казался Тирару «скучным», ассоциировался со школьными уроками литературы, которые прививали стойкое отвращение к классике. «Если бы не ваш соотечественник Булгаков, — признался режиссер, — Мольер так и остался бы для меня вещью в себе, загадкой со множеством неизвестных, разгадывать которую не особенно хочется». Но после прочтения романа Булгакова «Жизнь гна де Мольера», попавшегося на глаза легкомысленному Тирару совершенно случайно, все волшебным образом преобразилось. Будущий создатель фильма «Мольер» буквально влюбился в своего героя, по ходу дела прикидывая, как бы так изящно выкрутиться, чтобы снимать не заунывный биографический фильм, а нечто элегантное и остроумное, предпочтительно в жанре комедии; одновременно забавное, но с примесью горечи, смешное, но с оттенком печали. Напоминающее пьесы самого великого драматурга, обличавшего порок в комической форме…

Осуществить тираровский замысел помог сам Мольер, в биографии которого есть загадочное белое пятно. Известно, что в годы своей ранней юности Мольер словно бы исчез на время: до сих пор ни один из его биографов не может докопаться, где же он обретался целых полгода. Так вот, эти таинственные шесть месяцев стали для Тирара настоящей драматургической находкой. Если верить Тирару, то гн Мольер провел это время не без пользы для себя в доме «мещанина во дворянстве» гна Журдена, прикинувшись святошей по имени… Тартюф. Якобы этот самый Журден (в виртуозном исполнении Фабриса Лукини), разбогатевший увалень с дурными манерами, заплатил долги гна Мольера (Ромен Дюри) в обмен на обещание научить его хорошим манерам.

Придумано очень и очень неплохо; другое дело, что столь отчаянная затея ставила автора в довольно-таки затруднительное положение. Подумайте сами: Тирару-сценаристу пришлось тягаться с самим Мольером, ибо классический текст нужно было разбавить текстом собственного изготовления. Удивительно, но Тирару эта операция удалась. Получилось и другое: создать органичную среду для совершенно разных персонажей, придуманного Мольером и придуманного самим Тираром. Столкнуть в одном пространстве Журдена и самого Мольера, романтика и «жлоба», арбитра изящного вкуса и недотепу. Кстати, жюри ММКФ, раздавая призы, остановило свой выбор именно что на «недотепе»: лучшим актером фестиваля был объявлен не изящный Ромен Дюри, а нелепый Фабрис Лукини — трогательный в своих попытках стать «настоящим дворянином» и заслужить любовь неприступной парижской красавицы. Интересно, что гн Лукини, так же как и сам Мольер, родился в семье торговцев, далеких от искусства. Родители Лукини были в точно таком же шоке, узнав о «непочтенном» занятии своего отпрыска, как когда-то родители Мольера. Может быть, теперь, когда их чадо увенчано призами (кроме московской награды, за ним числятся и «Сезар», и премия имени Жана Габена), они успокоятся? Преодолев свое извечное презрение к «лицедеям» и «скоморохам»…


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть