Главная | Рецензии | «Никто не узнает» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Искронедающие противопожарные двери двери искронедающие www.ziskon.ru. http://интересные-статьи.рф архивы интересные статьи.

«Никто не узнает»

Фильм об успешном преодолении кризиса веры

Роман Волобуев, «Афиша»

«Никто не узнает» (Dare mo shiranai)

Dare mo shiranai
Япония, 2004
Режиссер Хирокадзу Корээда
В ролях Юя Ягира, Аю Китаура, Хиэи Кимура, Момоко Шимидзу



Полунищая, клинически доверчивая мать-одиночка, встретив очередную любовь всей жизни, бросает на съемной квартире в токийском пригороде четверых детей от четырех предыдущих любовей. Сперва не приходит ночевать, потом пропадает на месяц, наконец, оставив денег на квартплату и слезно пообещав вернуться к Рождеству, окончательно сходит на нет. Дети, трое из которых к тому же въезжали в квартиру в чемоданах, тайком от домовладельца, остаются сами по себе и вынуждены самостоятельно постигать некоторые природные закономерности: например, что деньги имеют свойство кончаться, а рождественский пирог за час до Рождества дешевеет вдвое.

Зачин очевидно напоминает начало макьюэновского «Цементного сада». Корээда снимал по следам реальной истории, случившейся в конце 80-х и имевшей вполне по-макьюэновски чудовищный финал: самый младший мальчик умер от истощения, а младшую девочку друзья ее брата забили насмерть, чтоб не мешала играть в видеоигры. В фильме, однако, все по-другому, и хотя в конце тоже имеет место быть смерть, он не про одичание детенышей, а об успешном преодолении кризиса веры. В конечном счете — пусть кто-то и умирает, а мандарины на балконе не родятся — маленькие верующие, которых оставил их безответственный бог, пройдя через все степени отчаяния, получают свободу.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


zbarro (гость) — 3 марта 2006, 14:44  #

Помните, как в наборе слоганов (по тем понятиям, девизов) времён советской пропаганды был такой посыл "Никто не забыт, ничто не забыто". Это кинотворение как живое олицетворение этого явления оказалось довольно точным и метким. С одним лишь маленьким отступлением — мама забывает о свои детях, но как по ходу "раскрутки" действа мы, зрители, понимаем, что и без неё прожить можно. Закончились деньги, а мамы всё нет и нет, устраивает свою личную жизнь — не беда, не в деньгах счастье писателя. Посылают прочь "как бы отцы детей", тоже не беда, мир не без добрых людей, они всегда отыщутся. Никто не забыт, ничто не забыто, никто не сгинет в пучине бед, барахтаться на поверхности, вот их удел.
Этот фильм очень чётко поделил человеческое сообщество на три категории: эгоисты (они же в данном случае и эгоцентрики), сочувствующие и самая тяжёлая категория — страдающие. Фильм с его изысками в поисках смысла бытия переводит нас на плоскость борьбы и гармоничного сожительства всех этих 3-х людских классов.
В социологии есть два принципа деления общества, на классы и по стратам. После просмотра этой картины выработалось устойчивое желание узаконить и это деление. Как показал эксперимент — реальность, она же ведь где-то рядом. Попробуйте адаптируйте увиденное на экране к российской действительности, сделайте небольшие поправки на ваше личное мировосприятие и увидьте российскую действительность в японском исполнении.