Главная | Рецензии | «Криминальное чтиво» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , кроме того, собственно говоря, всё.


«Криминальное чтиво»

Самый знаковый фильм 90-х

Юрий Гладильщиков, «Афиша»

«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction)

Pulp Fiction
США, 1994
Режиссер Квентин Тарантино
В ролях Джон Траволта, Брюс Уиллис, Ума Турман, Сэмюел Л.Джексон



Серия недоразумений с криминальными персонажами разных мастей. Охранник-шестерка (Траволта) чуть было не вступает в опасную связь с женщиной своего босса (Турман). Босса насилуют извращенцы. Боксер (Уиллис), по условиям подпольного тотализатора обязанный проиграть на ринге, убивает своего соперника. Судьбы всех персонажей переплетены.

«Криминальное чтиво» стало самым знаковым фильмом 90-х благодаря трем обстоятельствам. Во-первых, невероятному драйву, порожденному иронией и жестокостью. После «Чтива» кинематограф «неоварваров» одержал полную победу над кинематографом скучноватых неоакадемистов. Во-вторых, благодаря структуре, изощренной и изящной. Персонаж, убитый в середине фильма, вновь появляется в следующей новелле. Наконец, благодаря простому, но важному открытию. И до Тарантино все знали, что Америка — страна насквозь кинематографическая, то есть ее кинообраз реальнее реальности. Но именно Тарантино впервые показал, что современные люди начали вести себя так, словно они персонажи масскульта. Когда герой Брюса Уиллиса выбирает оружие мести — бейсбольную биту, бензопилу, самурайский меч, зал покатывается от хохота, ведь за каждым видом оружия своя жанровая традиция. Тарантино и сам посмеивается. Он внутри ситуации: он и сам (как большинство из нас) привязан и к таким героям и к масскульту по-наркомански.