Главная | Рецензии | «2001 маньяк» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«2001 маньяк»

Адекватный ремейк трэш-классики 60-х

Станислав Ф. Ростоцкий, «Афиша»

«2001 маньяк» (2001 Maniacs)

2001 Maniacs
США, 2005
Режиссер Тим Салливан
В ролях Роберт Инглунд, Марла Малколм, Джей Гиллеспи, Джузеппе Эндрюс



Две компании путешествующих тинейджеров оказываются в городке Плезант Вэлли, жители которого уговаривают незваных гостей сделать передышку и остаться на традиционный городской фестиваль, посвященный событиям времен Гражданской войны, и прилагающиеся к увеселениям шашлычки. Но довольно скоро принявшие приглашение балбесы обнаруживают, что фестиваль представляет собой акт возмездия за резню, устроенную некогда в этих краях северянами во время печально известного марша генерала Шермана — и заезжим недорослям предстоит вовсе не веселый пикник, а смачно продуманное заклание.

Гражданин Салливан начинал свою кинокарьеру с того, что разбрызгивал искусственную кровь на съемках «Смертоносного отродья» и был парковщиком на съемках комедии с Эдди Мерфи. А в полнометражной режиссуре дебютировал осовремененным ремейком сверхкультового фильма Хершелла Гордона Льюиса «2000 маньяков» (1964) — оголтелого конфедератского слэшера, снятого на флоридских локациях, ныне оккупированных Диснейлендом, короткого и свирепого фильма, в котором незадачливых янки давили тяжеленными булыжниками и упаковывали в бочки, изнутри утыканные гвоздями. Примерно то же самое (с учетом новых технологий) происходит и с новоявленными тинейджерами — причем под пристальным руководством одноглазого мэра Бакмана (Роберт Инглунд, похоже, сыграл свою лучшую роль со времен Фредди Крюгера). Само собой, это чистый воды постмодерн — великовозрастные наглецы (среди которых в качестве продюсера обнаруживается Эли Рот, к тому моменту еще не взорвавший мир «Хостелом») за казенный счет признаются в любви к плохим фильмам. Конечно же, это чуть больше, чем хотелось бы, попахивает «тромовским» осознанным дурновкусием. Разумеется, такое же внимание, как потокам артериального гемоглобина, уделяется обнажаемым по поводу и без повода титькам южных красоток. Но как же все это замечательно! Хотя бы потому, что сделано с уважением к оригиналу, который, к слову, уважения не предполагал в принципе. И даже в самых отвратительных сценах невозможно, да и не нужно сдерживать радостный гогот. И зал мультиплекса как будто сам собой трансформируется в провинциальный калифорнийский кинотеатр для автомобилистов тридцатилетней давности, где ни одному поклоннику кровавого трэша не побывать уже никогда ни за какие коврижки.