Главная | Рецензии | «Лемминг» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , хотя, конечно, может, собственно говоря, всё.


«Лемминг»

Фильм воздает за усидчивость как минимум долгим послевкусием

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Лемминг» (Lemming)

Lemming
Франция, 2005
Режиссер Доминик Молл
В ролях Шарлотта Рэмплинг, Шарлотта Генсбур, Лоран Люка, Андре Дюссолье



Технический специалист Ален (Лоран Люка), нестарый мужчина без особых примет, удачно женился на тишайшей Бенедикт (Шарлотта Генсбур), переехал на юг и поселился в образцовом буржуазном пригороде. «Я инженер на сотне рублей, и больше я не получу»: до поры единственный элемент мистики в долгой счастливой жизни — чудная видеокамера с крылышками, которую Ален мастерит на работе, этакий летающий колобок для всяких бытовых нужд.

Однажды Ален приглашает на ужин босса (Андре Дюссолье), тот приходит с женой Алисой (Шарлотта Рэмплинг), которая сперва долго молчит, а потом устраивает прескверный скандал. После этого все идет кувырком, и одно за другим следуют будто бы не связанные между собой, но определенно тревожные события. Во-первых, в канализационной трубе обнаруживается маленький полумертвый зверек (собственно, лемминг — такой нордический хомяк), который во Франции не водится и которому молва приписывает романтическую склонность к суициду. Во-вторых, зловещая Алиса — которой на экране совсем мало, но которая в итоге оказывается главным героем «Лемминга» — вроде бы кое-что делает, а вроде бы и нет. А еще с Бенедикт кое-что происходит, хотя, возможно, это только кажется.

Совсем не хочется раскрывать карты этого диковинного фильма: несмотря на хронометраж (два с лишним часа), событий в нем так мало, что было бы преступно лишать зрителя маленьких неожиданностей. Что важно понять заранее: если вы собрались на триллер субботним вечером, надо скорее бежать в соседний зал, где «Код да Винчи». «Лемминг» не столько апеллирует к нетерпению, основе саспенса, сколько испытывает терпение: он как собеседник, который, произнеся два слова, делает минутную паузу и при этом еще сверлит тебя глазами. Более того, есть шанс, что после финальных титров вы обнаружите, что не поняли, что тут вообще было к чему, или будете думать, что поняли, а на самом деле — нет: я, например, совсем не могу поручиться, что верно уловил авторский месседж. Одним словом, можно всю спину Доминику Моллу залепить знакомыми лейблами: Линч (кому две Шарлотты по цене одной?), Хичкок (кому тут подозрение и дурную славу?), Шаброль (а кто спрашивал про антибуржуазность?) — и продавать его оптом и в розницу, но я бы поостерегся, точнее, поостерег. Вместе с тем и в хватке этому французу (его предыдущая работа — более традиционный, но тоже неуловимо странный триллер «Гарри — друг, который желает вам добра») не откажешь: «Лемминг» на самом деле и держит о-го-го, и воздает за усидчивость как минимум долгим послевкусием. Ну а что медленно да путано — это ж дело такое. В Москве, говорят, живет человек, который умеет понятно пересказать сюжет «Малхолланд-драйв».