Главная | Рецензии | «Возвращение Супермена» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , потом, собственно говоря, всё.


«Возвращение Супермена»

Богато, серьезно и очень долго

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Возвращение Супермена» (Superman Returns)

Superman Returns
Австралия, США, 2006
Режиссер Брайан Сингер
В ролях Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Брандон Рут, Паркер Поузи



Супермен (Рут) на несколько лет отлучался — летал в космос посмотреть на остатки своей родной планеты Криптон. За это время его главный противник, Лекс Лютор (Спейси), вышел из тюрьмы и унаследовал большое состояние, а его главная любовь, Лоис Лейн (Босуорт), нашла жениха и растит с ним Суперменова сына (а также получила Пулицеровскую премию за материал «Почему миру не нужен Супермен»). В обличье Кларка Кента Супермен возвращается на репортерскую работу в Daily Planet. Между тем Лютор планирует одно из своих всемирных злодеяний: с помощью специальных кристаллов и волшебного минерала криптонита он собирается вырастить в Атлантическом океане новый континент. Америка при этом будет затоплена, Лютор страшно наживется, а Супермен будет наконец повержен.

Сингер сделал вид, что третьей и четвертой серии «Супермена», провалившихся в свое время в прокате и откровенно комических, как бы и не было, и продолжает первые два фильма: герой снова молод и несчастен. Открывающие картину титры с объемными буковками и триумфальным S под знаменитую тему Джона Уилльямса и лицо Марлона Брандо, ненадолго, но любовно извлеченное из старых пленок, настраивают на ностальгический лад — но не стоит обманываться, это уже совсем другое кино. Традиция экранизации комиксов, сложившаяся в последнее десятилетие (в том числе и благодаря сингеровским «Людям Икс»), принципиально отличается от традиции классической. Те фильмы — даже самые высокопарные из них — были кэмпом, мусором, и это сознавали. Там всегда была фига в кармане; Брандо, Джин Хэкмен, Кристофер Рив, играя всерьез, неизменно оставляли пространство для иронии. И наивные спецэффекты были органической частью этой вселенной: когда Супермен, быстро облетев вокруг Земли, поворачивал время вспять, это было круто — но, конечно же, и немного смешно. Сегодня, когда можно реалистично изобразить все что угодно, границы высокого и низкого официально отменили, а комикс ничем не отличается от «Гамлета» — только гонорары повыше — все участники отрабатывают эти гонорары с усердием, не предполагающим никакого двойного прочтения. Вот Рут — славный малый, похожий на Рива; честно делает героическое лицо, когда он Супермен, и мямлит, когда Кларк Кент. Вот Спейси, похожий на Виктора Сухорукова, — образцовый злодей. Вот Супермен держит в воздухе самолет, а вот — пароход, но выглядит это уже не круто и не смешно, а просто нелепо: да что этот парень в трико о себе думает?.. Спейси, тыкающий Рута криптонитовой заточкой, Рут, помогающий жениху Лоис подобрать пароль на ее компьютере («Попробуй „супермен“!»), диалоги Супермена с его аутичным сыном — все эти потенциально уморительные сценки сделаны с фантастической серьезностью. Что тоже вариант, но в отличие от замечательного «Человека-паука» серьезность тут ничем не оправдана: Сингер (вообще, фигура, кажется, сильно переоцененная) слишком занят панорамами с вертолета, чтобы вдаваться в какие-то психологические детали. И то сказать, если он с трудом вместил все свои воздушные аттракционы в два с половиной часа, понятно, что ничего другого туда влезть просто не могло.