Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Волчья яма»Окончательный хоррор
Роман Волобуев, «Афиша»

Wolf Creek Австралия, 2005
Режиссер Грег МакЛин
В ролях Кести Морасси, Натан Филлипс, Кассандра Маграт, Джон Джарратт
Две хохотушки-англичанки, проводящие каникулы в Австралии, и их местный приятель, который все не решит, с какой из двух ему закрутить, заскучав на курортном побережье, решают ехать вглубь континента смотреть некий замечательный кратер, который остался не то от метеорита, не то от НЛО, разбившегося тут миллион лет назад. По дороге они маются легким похмельем, сталкиваются с недружелюбием провинциалов (не выходящим, впрочем, за рамки), уже на краю пресловутого кратера определяются наконец, с кем у кого любовь, не зная, что их часы остановились, аккумулятор в машине мертв, да и им самим осталось, в общем, недолго.
Заслуженный чикагский киновед Эберт, последние лет 30 отвечающий в американской периодике за здравый смысл, написал про «Волчью яму» дословно следующее: «Если кто-то из ваших друзей говорит, что на этот фильм надо сходить, не дружите с ним больше». Определенный резон в его словах есть. Феерически талантливому австралийскому дебютанту МакЛину совсем не хочется аплодировать в том ключе, в каком обыкновенно аплодируют молодым живодерам за лихость, за бескомпромиссность, за знание традиции, за высокую, так сказать, визуальную культуру. Пусть все перечисленные качества и в наличии, австралиец явно перешагнул какую-то важную черту, перегнул причем отнюдь не с изуверством. Хотя да, изуверский сегмент исполнен им так, что «новые страшные» во главе с пресловутым Эли Ротом строем идут покурить, а единственная на весь фильм макабрическая шутка (что характерно, про «Крокодила Данди») срабатывает с эффективностью противопехотной мины. Роковой надлом, как ни странно, происходит в первой, нестрашной половине: пока герои едут навстречу судьбе, камера слишком близко придвигается к их лицам, слишком долго задерживается на их щенячьей возне, на том, как они зевают, трутся носами, целуются. МакЛин, видимо, слишком сильный режиссер, чтобы ему можно было снимать ужасы: он так близко познакомил нас с будущим мясом, что лишил единственного, ради чего такое вообще смотрят, катарсической нервной радости, что других съели, а вот лично ты выжил. По всем объективным показателям «Волчья яма» самый талантливый хоррор последней пятилетки, но он же станет для многих и последним хоррором, посмотренным по собственной воле («Бубба Хо-теп» и фильмы Джорджа А. Ромеро не в счет). В своем стремлении сделать круче всех, зайти так далеко, как вообще можно, молодое австралийское дарование дошагало до самого сердца окаянного жанра. А там вместо лавкрафтовских заклинаний замигала неоном надпись из совсем другого автора: «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных». Кажется, так.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|