Главная | Рецензии | «Принцесса специй» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

http://kalitahouse.ru авторские дома из сибирского кедра.

«Принцесса специй»

Болливудская сага о том, что консервы — не замена семье

Ольга Уткина, «Афиша»

«Принцесса специй» (Mistress of Spices)

Mistress of Spices
США, Великобритания, 2005
Режиссер Пол Майеда Бергес
В ролях Дилан МакДермотт, Аиша Даркер, Анупам Кхер, Айшварья Рай



Красавица Тило лет до семи прожила в индийской деревушке на правах местного чуда — она с рождения обладала даром предвидения, — а потом случайно попала на тайный остров, где старуха волшебница обучила девочку колдовать при помощи специй. Повзрослев, Тило (Рай) отправляется в Сан-Франциско, открывает там соответствующий магазинчик и, постоянно беседуя с красным перцем, кориандром и прочими пряностями, помогает тамошним индусам-эмигрантам решать вопросы. При этом у девушки есть три правила: ей запрещено выходить из магазина на улицу, прикасаться к коже других людей и заводить романы — иначе специи перестанут с ней разговаривать. Так идут годы, тридцатник на носу, и когда Тило становится совсем уже невмоготу, перед витриной магазинчика все чаще начинает маячить небритый красавец архитектор (МакДермотт) на мотоцикле.

«Принцесса» — режиссерский дебют мужа Гуриндер Чадхи, специалистки по части легких экспортных болливудских историй о нелегкой жизни индусов на чужбине — вроде «Невесты и предрассудков» или «Играй, как Бекхэм». Раньше он писал для жены сценарии, и ясно, что при таких раскладах от перемены супругов местами мало чего поменялось. Разве что у Чадхи весь конфликт культур ограничивался тем, что не пристало порядочной индуске носить мини, а здесь жизнь эмигрантов представлена непривычно реалистично: стоит уехать от родных корней, и все пойдет наперекосяк — либо твой сын заимеет голду на шее и пистолет за пазухой, либо придется жить в дешевых меблирашках и подрабатывать таксистом. Хотя социальная линия тут проходит вскользь. На самом деле «Принцесса» — это абсолютный моноспектакль Айшварьи Рай про то, как тяжко не замужем. Эффект спектакля достигается еще и тем, что на съемки было потрачено ровно три копейки. До смешного доходило: банки с маринованными манго, пикулями и прочим, которыми заполнены полки магазинчика специй, Чадха закатывала собственноручно вместе с мамой, а всю одежду и косметику Айшварьи Рай пришлось тащить из дома. Она и ведет себя тут как дома: практически весь фильм составляют крупные планы Айшварьи в одних и тех же интерьерах, но в разноцветных сари. При этом она почти не открывает рта — все ее мысли и слова озвучиваются за кадром. В общем, смотреть «Принцессу» можно только от очень большой любви к Айшварье Рай — иначе скучно же наблюдать, как взрослая женщина почти два часа молчит, томно закатывает глаза и постоянно вздыхает, уже с ума сходя от одиночества.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть