Главная | Рецензии | «Черный Ястреб» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, разумеется, собственно говоря, всё.


«Черный Ястреб»

Сугубо мужской фильм

Павел Украинцев, «КиноМания»

«Черный Ястреб» (Black Hawk Down)

Black Hawk Down
США, 2001
Режиссер Ридли Скотт
В ролях Джош Хартнетт, Сэм Шепард, Юэн МакГрегор, Том Сайзмор



Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров. В городе Магадиша хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

План операции выглядит так: днем колонны из грузовиков и БТРов продвигаются по дружественной территории в городе; с вертолетов идет слежка за машиной осведомителя, который должен остановится у здания, где предположительно будет находится Айдид; затем следует штурм здания и захват всех подозрительных лиц. Учитывая простоту операции солдаты собираются по принципу: «к обеду будем, нечего тащить с собой всякие тяжести». А именно: ночное видение, флягу с водой, бронежилет.

Такова завязка сюжета нового блокбастера от режиссера Ридли Скотта и продюсера Джерри Брукхаймера, рассказывающего о неудаче американских военных в ходе операции в Сомали, основанный на реальных событиях, как это указано в самом начале фильма, и книге Марка Боудена, о чем сообщают финальные титры.

Конечно же, ничего хорошего из подобного демарша не получилось, отряд попал в засаду, превратившись в разрозненные группы бойцов, у которых теперь одна задача — выжить на вражеской территории, один из вертолетов «Черный Ястреб» сбит и срочно требует эвакуации выживших членов экипажа. Через некоторое время сбивают и второй вертолет.

Фильм больше напоминает репортаж с поля боя, где невозможно выделить какого-либо главного персонажа, вокруг которого строится все действие и чье лицо мелькает к месту и не к месту. Все действие поделено в равной степени между десятком персонажей, каждый из которых действует в своем участке города. Молодой офицер, только что назначенный взводным (Джош Хартнетт); матерый сержант (Том Сайзмор), ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху (Юэн МакГрегор); экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты. Говорить о серьезных актерских работах не приходится, по той простой причине, что отличить актера Джоша Хартнетта от актера Эвана МакГрегора в полной боевой выкладке рэйнджеров не представляется возможным. Однако есть один запоминающийся актерский эпизод: когда персонажу Тома Сайзмора говорят, что, мол, не надо тебе туда возвращаться, он ничего не отвечает, но его ухмылка дорогого стоит, ее стоит видеть.

Хотелось бы сразу предупредить, что «мяса» в фильме много: оторванные пальцы и руки, разорванный напополам солдат, шепчущий последние слова; попытка пережать бедренную артерию в полевых условиях; разрываемые пулями крупного калибра тела. Фильм сугубо мужской, в нем нет ни одного женского персонажа вообще, поэтому большей и лучшей части человечества, его не то что бы не нужно смотреть, а просто будет не интересно. Однако уровень, заданный фильмом Поля Верхувена «Звездный Десант» на мой взгляд, все-таки не превзойден. Пафоса, неизменного спутника всякого военного фильма последних лет, несколько меньше, чем ожидал я, особенно после предпоследнего фильма Брукхаймера, агитки «Перл-Харбор». Однако это не значит, что его нет совсем. В некоторых сценах пафос и «ура»-патриотизм просто стекают с экрана вместе с кровью персонажей. Уже традицией стало завершать любой фильм «про войну» политической речугой в исполнении одного из выживших героев. На сей раз, эта честь досталась Джошу Хартнетту, произносится она над упакованным в пластиковый мешок телом погибшего товарища. Кстати, если приглядеться, то станет заметно, что актер, играющий «павшего товарища» мигает уголком глаза. Речь же сводится к тому обычному набору заученных фраз: все мы люди, война это не есть хорошо и т.д. Банальности, которые иногда стоит говорить, но почувствовать их можно только оказавшись в подобной мясорубке, да хранят нас от этого боги.

Впечатление от этого фильма двойственное. С одной стороны, устали мы уже от полу-документальных экранизаций исторических событий на военную тематику, которых на нас свалилось за последнее время более чем достаточно. С другой фильм совершенного грамотно сделан, если не со смысловой точки зрения, то с визуальной. Если отнестись к «Черному Ястребу» именно как к боевику, пусть и снятому по реальным событиям, то фильм способен доставить удовольствие при просмотре.





Комментарии


Андрей К (гость) — 6 мая 2006, 17:20  #

Я просматриваю етот фильм каждый раз,когда у меня есть 2 часа свободного времени.По моему мнению,гениальный саундтрек к Ястребу написал Ганс Циммер.Ребята,у кого есть саундтрек к фильму-кинте мне на мыло,я сам с Киева.


Seba — 28 декабря 2008, 21:47  #

по мне так то же если чисто как боевик, то фильм очень хорош. Визуально безумно интересен.