Главная | Рецензии | «Хаос» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , но, с другой стороны, собственно говоря, всё.


«Хаос»

Фанатам жанра полицейского мужского боевика-детектива

Кирилл Табаченко, «КиноКафе»

«Хаос» (Chaos)

Chaos
Великобритания, Канада, США, 2005
Режиссер Тони Джильо
В ролях Джейсон Статем, Уэсли Снайпс, Райан Филиппи



Теория хаоса — это учение о постоянно изменяющихся сложных системах, основанное на математических концепциях рекурсии, в форме ли рекурсивного процесса или набора дифференциальных уравнений, моделирующих физическую систему. Широкая общественность обратила внимание на теорию хаоса благодаря таким фильмам, как «Парк юрского периода», и благодаря им же, постоянно увеличивается опасение теории хаоса со стороны общества. Однако, как и в отношении любой вещи, освещаемой средствами массовой информации, в отношении теории хаоса возникло много неправильных представлений.

Источник: http://www.ghcube.com/fractals/chaos.html

Сюжет Хаоса на первый взгляд ничего нового не несёт: грабители банка вызывают отправленного в отставку героя Джейсона Статема, а его вынужденный напарник (Райан Филиппи) всего лишь приписан за ним следить. Конечно по ходу фильма они проникаются к друг другу уважением и к середине уже работают сообща, однако не всё так просто, и события, кажущиеся на первый взгляд хаотичными, случайными, в финале приобретают чёткий смысл.

Как бы ни была красива эта теория на бумаге, в кино ей в который раз отводят роль функционального фона, красивой игрушки — скорее оправдания, чем неотъемлемого элемента логики фильма. И «Хаос», заявляющий своим названием о непосредственном родстве с этой теорией, проделывает тот же трюк, только в профиль. Герои не только действуют в рамках теории, но и постоянно комментируют зрителю её упрощённую модель. Конечно это полицейский боевик-триллер, но скорее сам класс постановки не позволяет чего-то более внятного и глубокого. А категория у фильма всё же Б, и на видео такие фильмы смотрятся на ура, а вот на большом экране — немного непривычно. Да и сам автор сценария/режиссёр давно и успешно работает именно на видео и телевидении, и единственное, что выводит «Хаос» на экраны кинотеатров — это интересная концепция и частично не Б-шный кастинг.

Тони Джильо далеко не выдающийся режиссёр и сценарист, но опыта ему не занимать, и в тех рамках, которые ему были отведены, сработал он на славу. Режиссёр уверенно держит саспенс первую половину фильма, но к развязке действие начинает сдавать, а это обычная проблема для изощрённых сюжетов с несколькими поворотами в финале, присущая и более дорогим и пафосным голливудским постановкам. Сюжет здесь закручен достойно, особенно радует игра с одним из главных секретов фильма, когда зритель наблюдает за действиями грабителя, но не знает, кто он на самом деле. Ведь если бы нам выложили сразу всю информацию в прологе, то этот поворот был бы не так эффективен, но эта игра именно со зрителем — достойный кино-приём. Однако в целом не покидает ощущение, что могло быть лучше, живее, интереснее. Класс Б предполагает быстрое производство, и в следствии скупость на оригинальные решения, и даже при хорошей идеи, фильм остаётся вторичным в своём исполнении.

Для меня «Хаос» — сбитый полицейский боевик, идеально подходящий для домашнего просмотра, но всё же для кинотеатров выступающий немного не в своей весовой категории. Однако фанатам жанра полицейского мужского боевика-детектива, которых в последнее время не особенно радуют студии мэйджер, этот фильм будет чрезвычайно интересен и на большом экране. Кстати, такова сейчас тенденция: полицейские боевики, которые мы так любили в 90-х, снимаются преимущественно не в Голливуде и не на деньги студий класса А. Недавние «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом вообще были сделаны на деньги французских и английских инвесторов на независимой студии, занимающейся фильмами direct-to-video.