Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Афера Томаса Крауна»Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей — тоже искусство
Михаил Брашинский, «Афиша»
The Thomas Crown Affair США, 1999
Режиссер Джон МакТирнан
В ролях Пирс Броснан, Рене Руссо, Деннис Лири, Эстер Каньядас
Шалопутный миллионер (Броснан), грабитель идеальный постольку, поскольку ему ничего не нужно, вступает в войну полов и воль с циничной сыщицей (Руссо) — единственной, кто может его побороть, а значит единственной, с кем стоит сражаться.
Сменив место действия оригинала — ладного (но не более) фильма Нормана Джюисона 1968 года — с аристократического Бостона на хай-тековый Нью-Йорк, а объект ограбления — с утилитарного (деньги в банке) на бесполезный (картины в музее), Джон МакТирнан («Крепкий орешек») приоткрыл самую суть своего замысла. Возможно, по-режиссёрски он не так стилен, как Джюисон, но тому недоставало безумия, а МакТирнан весь так и искрится; вместо стиля у него класс. Это и есть его замысел — класс, оболочка, повадка, шик вместо обречённого подрыва системы первоисточника. Голубоглазого бунтаря МакКуина сменил Джеймс Бонд, и обмениваться с дамой химическими элементами, а не просто репликами у него, как ни странно, получается гораздо лучше. Ему не нужно никому ничего доказывать. Ему просто нравится кураж поиска себе равного. Нравится бестелесное чувство свободного падения. Нравится дорогое шампанское — что ж теперь, извиняться за это? Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей — тоже искусство. На закате, под бокал кальвадоса, нет ничего полезнее, чем бесполезная красота.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|