Главная | Рецензии | «Че Гевара: Дневник мотоциклиста» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Че Гевара: Дневник мотоциклиста»

Дотошно-заунывное некрасовское нытье про долюшку народную

Станислав Никулин, «КиноМания»

«Че Гевара: Дневник мотоциклиста» (Diarios de motocicleta)

Diarios de motocicleta
США, Великобритания, Аргентина, Чили, Франция, Перу, Германия, 2004
Режиссер Вальтер Саллес
В ролях Гаэль Гарсия Берналь, Жан-Пьер Ноэр, Мерседес Моран, Родриго де ла Серна



Один из колоритнейших революционеров ХХ века Эрнесто Гевара де ла Серна давно превратился в успешный бренд, торговую марку, безжизненный символ ушедшей эпохи. Произнося прозвище Гевары — Че — перед глазами большинства всплывает знаменитый лик в беретке со звездой. Рекламная обложка вытеснила человека с незауряднейшей судьбой. Одному из эпизодов не долгой, но очень бурной жизни Гевары и посвящён фильм Вальтера Саллеса.

В феврале 1952 года молодой Эрнесто Гевара отправляется в путешествие по странам Латинской Америки со своим другом Альберто Гранадосом. Им предстоит преодолеть восемь тысяч километров, посетив Чили, Перу, Колумбию, Венесуэлу. И всё это на стареньком мотоцикле Гранадоса. Если Эрнесто в этой затее привлекает прежде всего масса новых впечатлений и очевидный авантюризм, то у его старшего товарища куда более прагматичные цели — Альберто хочет переспать с девушками всех стран Южной Америки. Конечно же, их ждет масса приключений: они будут выдавать себя за известных врачей (хотя на тот момент Гевара ещё не окончил медицинский факультет Национального университета в Буэнос-Айресе, а Гранадос так и вовсе химик), скрываться от разгневанных мужей женщин, с которыми Альберто рассчитывал осуществить свою мечту, бесплатно работать в госпитале, пешком преодолевать пустыни и т.д. Всё это Гевара будет заносить в свой дорожный дневник — дневник мотоциклиста.

В сущности, перед нами традиционное road-movie с почти классическим набором ситуаций, сюжетных поворотов, финалом. Принципиальное отличие от жанровых собратьев фильма Саллеса в том, что всё это происходило на самом деле, а главный герой — молодой студент университета, не особо задумывающийся о социально-экономических проблемах континента — в будущем станет символом революционного движения по обе стороны Атлантики. Режиссёр, между тем, снимает кино именно об Эрнесто, Фьюзере (как его называет Гранадос), а не легендарном команданте Че. Перед нами юноша, только начинающий взрослую жизнь, любящий приключения и свободу. Показать то, что предшествовало хрестоматийной биографии (революционно-освободительная война на Кубе, дружба с Кастро, активная дипломатическая деятельность, смерть в плену) — вот главная задача Саллеса.

Открытый Альмодоваром талантливый Гаэль Гарсия Берналь скуп на эмоции в кадре. Он не актёрствует, а играет. Создать объёмный образ пусть и молодого, но овеянного славой и многочисленными слухами, реального исторического персонажа — вызов для любого актёра. Берналь выходит из положения победителем. Он мало похож на Че Гевару, но ближе к концу мысль о том, что молодой Эрнесто был именно таким, принимается как факт.

Вальтер Саллес снял красивый, жизненный фильм о дружбе. «Дневники мотоциклиста» ничего не скажут нам о Геваре-революционере, но могут кое-что поведать о Геваре-человеке. Каждый зритель получит собственные дивиденды от просмотра, в зависимости от отношения к персоне Че. Режиссёр экранизировал память двух друзей, один из которых — Альберто Гранадос — появится в кадре. В глазах этого 82-летнего старика до сих пор есть огонёк, заставивший его 53 года назад отправиться на своём разбитом мотоцикле в полугодовое путешествие по континенту со своим другом Фьюзером.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть