Главная | Блог | Фильмы «Джуно», «Нефть» и «Майкл Клейтон» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, разумеется, собственно говоря, всё.


25 февраля 2008, 2:24

Фильмы «Джуно», «Нефть» и «Майкл Клейтон»

Только что посмотрел оставшиеся три фильма из пяти номинированных на «Оскара» в главной номинации. Про остальные два («Искупление» и «Старикам тут не место») я уже писал — скажу пару слов и об этих.

«Нефть» (There Will Be Blood) — 158-минутный эпический фильм, который однако потрясает не размахом постановки (тут как раз всё достаточно скромно), а глубиной, на которую зритель погружается в исследовании главного героя (Дэниел Дэй-Льюис) — угрюмого воинствующего атеиста, одержимого созданием нефтяной империи в начале 20-го века. Его хорошо характеризует самая первая сцена, где он один вгрызается в почву в поисках тогда ещё золота, а находит чёрную жижу.

Весь фильм строится вокруг него и только иногда внимание переключается на обманчиво кроткого проповедника местной церкви (Пол Дано). Интересно и то, что персонажа, который почти все эти два с половиной часа находится на экране, нельзя ни любить, ни ненавидеть. Его получается только бесстрастно исследовать — без осуждения или восхищения. Хороший фильм.

«Майкл Клейтон» (Michael Clayton), что забавно, тоже довольно подробно изображает жизнь главного героя — адвоката, специализирующегося на разгребании чужого юридического мусора (Джордж Клуни). Но, в случае с Клейтоном, многочисленные подробности не помогают развитию сюжета, а просто рассказывают о том, что за человек этот Клейтон. Особенно удивительно наблюдать подобный подход у человека, написавшего до этого сценарии всех трёх «Борнов», в которых подробности о персонажах сообщались очень быстро и, что называется, для галочки.

Смотрится фильм с интересом, сработано на совесть, так что жаловаться не на что. Ну и актёры, конечно, молодцы. Кроме Клуни, особенно порадовали Тильда Суинтон и Том Уилкинсон. В общем, мне понравилось.

Что касается «Джуно» (Juno) — это довольно симпатичная американская независимая мелодрама, и именно своей независимости она обязана почти полным отсутствием кукурузной патоки и нагнетания соплей, которыми обычно заливают мэйнстрим-мелодрамы. Молодую актрису Эллен Пейдж, похоже, ждёт большое будущее (она ещё играла в «Леденце»). Конечно, раздражала Дженнифер Гарнер (там ещё и персонаж какой-то неприятный), но фильм мне лично очень даже понравился, чего я от себя не ожидал. Старею, видимо. Дал бы «Оскара», да только меня спросить забыли.

Метки: мнение, кинозал, кинофестивали