Всем так понравился новый «Бэмен», что я просто не мог не сходить на него, несмотря на то, что в последнее время стараюсь отказываться от просмотра популярных фильмов в пользу артхауса и классики. Но сходил и посмотрел.
Безусловно новый Бэтмен — вполне приличная, добротно сделанная экранизация комикса, решённая в модном нынче реалистическом ключе (под реализмом тут обычно понимают ручную камеру и приблизительное подчинение героев законам физики). Кристофер Нолан — действительно крепкий режиссёр, который пытается быть Майклом Манном, хоть у него и не совсем выходит.
Метод Нолана заключается в следующем: он отвлекает внимание зрителя внешними эффектами, незаметно подсовывая предсказуемый и, в общем, довольно простой сюжет так, что он кажется интересным и сочным. Один умный человек когда-то сказал, что идеальная форма сама по себе наполняется содержанием — именно это и пытается сделать Нолан. Тут напустил мрака, там потряс камерой, тут кто-то из персонажей весомо что-то сказал — и всё вместе вроде заблестело эдакой интеллектуальной драмой. Хотя если присмотреться чуть внимательнее, идеи бородаты (хотя актуальны), да и сюжет не так чтобы какой-то особенный.
Фильм однако смотрится с большим интересом и, по сравнению с большинством других экранизаций комиксов, производит более сильное впечатление. Главным образом, благодарить за это нужно Хита Леджера.
Джокер — украшение и главная достопримечательность «
Тёмного рыцаря». Следить за ним одновременно и страшно, и интересно, он — главный герой, он — центр внимания. Леджер сыграл свою последнюю роль ровно так, как играют последнюю роль. Энергия сочится с экрана и, в итоге, её просто не остаётся. Кто с кем и что сделал, забывается через пару часов, образ Джокера не отпускает и на следующий день.
Леджер — достаточная причина, чтобы посмотреть этот фильм (я лично дождусь DVD, чтобы посмотреть в оригинале), но, кроме него и нескольких интересно сделанных сцен, ничего особенного в «Тёмном рыцаре» я не увидел.