У грустного и уставшего 47-летнего Жана-Клода Ван Дамма куча проблем: дочь на суде выбирает мать, кредитная карта заблокирована, роль, на которую его только что утвердили, достаётся Стивену Сигалу (который пообещал ради этого состричь свой хвостик). Он возвращается в родной Брюссель, где его всё ещё считают национальным достоянием, заходит в банк за денежным переводом, а там — террористы и заложники. Хуже того, полиция считает, что он сам и захватил банк.
Если кто-то ещё не понял, перед нами не очередной простенький боевик-с-Ван-Даммом, а самая настоящая драма с элементами триллера, в которой Ван Дамм играет сам себя в вымышленных событиях. Это его персональный фильм-исповедь, в котором он деконструирует самого себя, подобно тому, как Сталлоне недавно деконструировал Джона Рэмбо и Рокки Бальбоа.
Это хороший фильм, и оттого смотреть его больно и грустно. Там где-то в середине есть момент, когда Ван Дамм и камера, которая его снимает, взмывают к потолку, за пределы декораций и персонажей, и он, давясь от подкатывающих к горлу слёз, прямо в камеру произносит семиминутный монолог о своей жизни. Очень сильная сцена.
Вопрос только в том, что будет делать Жан-Клод Ван Дамм дальше. Не сниматься же, честное слово, в новых одноклеточных боевиках.