От «
Монстро» (который, на самом деле, «Кловерфилд») я ждал большего. Наиболее ёмко фильм описывает избитая уже фраза: «Ведьма из Блэр встречается с Годзиллой». Добавить по сюжету нечего.
Сегодня удивить кого-то псевдодокументальностью очень сложно. К тому же, если уж делать, то надо быть последовательным и добиваться полного реализма во всём. В «Ведьме из Блэр» это удалось, а здесь, кроме восхитительной работы с камерой, имеем, по сути, обычный постановочный фильм. Дополнительно ослабевает впечатление весьма средний дубляж, звучащий чересчур студийно — думаю, с оригинальным звуком смотрелось бы реалистичнее. Ну и в сюжете слишком много натяжек, вроде арматурины, которой авторы пригвоздили подружку главгероя к полу, чтобы никуда не убежала, и бесконечной ёмкости SD-карточки и аккумулятора камеры.
Кстати, если кто-то не в курсе, фильм снимался на разнообразные видео- и кинокамеры с разными объективами, причём, основную часть времени (по моим ощущениям) съёмка велась именно на 35-милиметровую киноплёнку.
В общем, рекомендовать к просмотру не стал бы — ничего особенного, кроме техники съёмки. У многих фильм вызывает чисто физический дискомфорт — тошноту и головные боли (от постоянной тряски).
Что касается «
Мечты Кассандры», то Вуди Аллен в очередной раз порадовал. Продолжая тему, начатую в «Матч-пойнте», он уже в третий раз пересказывает, по большому счёту, одну и ту же историю, исследуя её с разных сторон.
Мотивации персонажей прописаны настолько тщательно, что им не просто веришь, а после сеанса хочется взять в руки блокнот и ручку и пересмотреть фильм. Почему-то это мне понравилось особенно.
Эван МакГрэгор и Колин Фарелл смотрятся одинаково хорошо. Последний больше кривляется, чем играет, но здесь это смотрится совершенно уместно. Жанр фильма — трагикомедия или, точнее, трагедия с большим количеством смешных моментов.
В «Мечте Кассандры» почти нет той фирменной небрежности, которая свойственна творчеству Вуди Аллена (видимо из-за высокой скорости съёмки фильмов), ну или, может, я плохо смотрел :-)
За исключением двух недостатков (вторичность, по отношению к «Матч-пойнту», который был заметно мощнее, и отсутствие Скарлетт Йоханссон), фильм прекрасный. Рекомендую.