Главная | Рецензии | «Башни-близнецы» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , вот. Но собственно говоря, всё.


«Башни-близнецы»

Киномемориал — большой и сомнительный, как положено

Роман Волобуев, «Афиша»

«Башни-близнецы» (World Trade Center)

World Trade Center
США, 2006
Режиссер Оливер Стоун
В ролях Майкл Пена, Джей Эрнандес, Николас Кейдж, Мэгги Гилленхол



Утром 11 сентября 2001 толком не проснувшийся полицейский сержант Маклахлин (Кейдж) и четверо его подчиненных шли эвакуировать людей из первой башни Всемирного торгового центра. Когда они проходили через подземный супермаркет, башня рухнула. Кроме Маклахлина, полураздавленного кабиной лифта, в живых остались офицеры Химено (Пена) и Пецулло (Эрнандес). Пецулло убило плитой, когда рухнула вторая башня, а Маклахлин и Химено остались — сходить с ума от боли и смотреть на кусочек неба в просвете между обломками.

Казалось, из всех крупных американцев Стоун — единственный, кого стоит подпускать к разговору про 11 сентября. Его врожденная беспардонность, его умение успешно работать на тех высотах пафоса, где у других уже лопаются глаза от стыда, его способность быть партизаном и монументалистом одновременно — все это позволяло робко надеться, что если есть человек, способный выйти из такой истории если не с победой, то по крайней мере без позора для себя — то его фамилия как раз Стоун. Но это — в теории. На практике, то, что вышло, надо увидеть, чтоб поверить, что так вообще бывает. Что режиссер такого уровня может вот так клеить один кадр к другому. Что от хороших артисток Гилленхол и Белло можно добиться тех лиц, с которыми они изображают волнующихся на поверхности жен героев. Хамство для Стоуна всегда было органичным способом осмысления мира, а вот при попытке проявить несвойственный ему от природы такт он делается неприятен как никогда. «Башни» кажутся кощунственным враньем именно из-за своего стремления никого не обидеть, не отступить ни на полшага от нотариально заверенной уцелевшими очевидцами реальности. Пистолет мертвого полицейского действительно стрелял, а живому правда было видение Иисуса с бутылкой воды, и отставной морпех-пресвитерианец действительно по собственному почину приехал из Коннектикута, полез в руины искать выживших и спас в результате двоих — все это было на самом деле, но кажется бессовестной выдумкой. И дело, видимо, не столько в Стоуне, сколько в методе. 11 сентября было запоздалым летним блокбастером, фильмом Роланда Эммериха, претворенным в жизнь. Его перенос обратно на экран обязательно требует какой-то дополнительной призмы: как вариант — стерильного режиссерского равнодушия, с каким снят, например, «Рейс 93» Гринграсса. Или, может быть, отмороженной маниакальной хватки самого Стоуна, каким тот был во времена «J.F.K.» и «Прирожденных убийц». Как и в случае с работами другого ваятеля траурных монументов, Зураба Константиновича Церетели, любой подход кажется лучше того, который мы имеем перед глазами.