Главная | Рецензии | «Элизабеттаун» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , но главное — собственно говоря, всё.


«Элизабеттаун»

Новая классика американского сентиментализма - в лучшем и худшем его понимании

Роман Волобуев, «Афиша»

«Элизабеттаун» (Elizabethtown)

Elizabethtown
США, 2005
Режиссер Камерон Кроу
В ролях Сюзан Сарандон, Алек Болдуин, Кирстен Данст, Орландо Блум



Опрятный, хорошенький Дрю (Блум) сдизайнировал для обувного гиганта революционную кроссовку, аэродинамику которой позаимствовал у морского ската. Кроссовка была выпущена миллионным тиражом и принесла убытков на миллиард. Босс (гениальный и мимолетный Болдуин) свалил всю вину на Дрю, корпоративная девушка (Бил) дала ему отставку, а в Кентукки умер папа, которого Дрю за корпоративными делами несколько позабыл. Сам пребывая в состоянии отложенной смерти — через два дня выйдет Forbes, где его называют кретином, а дома ждет остроумный аппарат для самоубийства, сделанный из велотренажера и кухонных ножей, — Дрю везет мертвому папе любимый синий костюм. И, будто этого мало, в воздухе где-то между Орегоном и Кентукки на него обращает внимание очень душевная бортпроводница Клэр (Данст).

У режиссера Камерона Кроу («Почти знаменит», «Ванильное небо») есть волшебный дар — для любой самой фантастической истории, для невероятнейшего сплетения обстоятельств и судеб находить тот единственный ракурс, в котором это все засияет самым тривиальным образом, обернется россыпью самых банальных выводов, какие в принципе возможны: что всему свое время, что не в деньгах счастье, что негоже отрываться от корней и пр. В «Элизабеттауне» эта благостная, почти что дзенская банальность достигает невиданного прежде накала — то же происходит и с безупречной искренностью автора, c его довольно чудовищными музыкальными вкусами и недюжинным (кроме шуток) талантом к сочинению диалогов и постановке трагикомических мизансцен. «Элизабеттаун» вообще настолько бескомпромиссен в своем стремлении к трогательности и простоте, что невольно начинаешь видеть в нем подтексты, вторые и третьи планы. Так в отражениях на отполированной дверной ручке или блестящем боку нового автомобиля нам порой чудятся вещи, которые вряд ли имели в виду люди, наводившие глянец на эти замечательные предметы.





Комментарии


Надюша (гость) — 28 января 2007, 19:22  #

оч. милый фильм, можно посмотреть и расслабиться)) …..