Главная | Рецензии | «16 кварталов» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, в общем, собственно говоря, всё.


«16 кварталов»

Превосходный похмельный боевик

Роман Волобуев, «Афиша»

«16 кварталов» (16 Blocks)

16 Blocks
США, 2006
Режиссер Ричард Доннер
В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Дэвид Морс



Джек, 50-летний горький пьяница с прокуренными усами и значком полицейского (Уиллис), в конце ночной смены крадет бутылку у мертвеца, выпивает ее по дороге в участок и хочет отбыть на боковую, но тут козел-начальник (который к тому же младше Джека раза в полтора) приказывает отконвоировать в суд какого-то гугнивого негра (Деф). Негр ноет, башка болит, на улице пробки. Джек останавливается взять пивка, и тут откуда-то прилетает пуля. Чисто рефлекторно перестреляв нападающих, Джек баррикадируется с подконвойным в ближайшем баре, наливает себе еще, звонит диспетчеру, но вместо подмоги почему-то приезжает старый товарищ (Морс), начинает вести разговоры про чувство плеча и общее дело, а сам все озирается.

Останься Брюс Уиллис держать оборону в распивочной, это, наверно, был бы великий фильм, а так — просто хороший. Почти нуар по соотношению света и тени, почти французский «поляр» по степени отвращения к окружающему миру, стремительный без суеты (какая суета с похмелья), снятый мастерски, но без пижонства. Имя Ричарда Доннера (постановщик «Омена» и «Смертельного оружия», на днях ему исполняется 76) кинолюбы произносят без придыхания; про таких говорят: крепкий ремесленник — и что у них нет авторского почерка, но бог с ним, с почерком, зато стреляет человек метко. Кроме пролога и эпилога (надуманного и довольно противного) тут все происходит в реальном времени: синхронизируйте свои часы с уиллисовскими — и у вас, как у него, все начнется в 8.25, а закончится в 9.40. И когда закончится — не будет вопросов, с какой стати алкоголик и взяточник вдруг решил, что самое время положить жизнь, и не за женщину или ребенка, а за сомнительного хмыря, который к тому же гундит таким голосом, что его за одно это убить надо. Это ведь чистая правда, что сильное похмелье кристаллизует в людях все самое лучшее, что в такие моменты почти в каждом просыпается собственный брюс уиллис со сморщенным от мигрени лбом и норовит отправиться наперерез судьбе, топорща глупые ментовские усы и гордо дыша перегаром на зрителей в первом ряду.