Главная | Рецензии | «16 кварталов» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«16 кварталов»

Превосходный похмельный боевик

Роман Волобуев, «Афиша»

«16 кварталов» (16 Blocks)

16 Blocks
США, 2006
Режиссер Ричард Доннер
В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Дэвид Морс



Джек, 50-летний горький пьяница с прокуренными усами и значком полицейского (Уиллис), в конце ночной смены крадет бутылку у мертвеца, выпивает ее по дороге в участок и хочет отбыть на боковую, но тут козел-начальник (который к тому же младше Джека раза в полтора) приказывает отконвоировать в суд какого-то гугнивого негра (Деф). Негр ноет, башка болит, на улице пробки. Джек останавливается взять пивка, и тут откуда-то прилетает пуля. Чисто рефлекторно перестреляв нападающих, Джек баррикадируется с подконвойным в ближайшем баре, наливает себе еще, звонит диспетчеру, но вместо подмоги почему-то приезжает старый товарищ (Морс), начинает вести разговоры про чувство плеча и общее дело, а сам все озирается.

Останься Брюс Уиллис держать оборону в распивочной, это, наверно, был бы великий фильм, а так — просто хороший. Почти нуар по соотношению света и тени, почти французский «поляр» по степени отвращения к окружающему миру, стремительный без суеты (какая суета с похмелья), снятый мастерски, но без пижонства. Имя Ричарда Доннера (постановщик «Омена» и «Смертельного оружия», на днях ему исполняется 76) кинолюбы произносят без придыхания; про таких говорят: крепкий ремесленник — и что у них нет авторского почерка, но бог с ним, с почерком, зато стреляет человек метко. Кроме пролога и эпилога (надуманного и довольно противного) тут все происходит в реальном времени: синхронизируйте свои часы с уиллисовскими — и у вас, как у него, все начнется в 8.25, а закончится в 9.40. И когда закончится — не будет вопросов, с какой стати алкоголик и взяточник вдруг решил, что самое время положить жизнь, и не за женщину или ребенка, а за сомнительного хмыря, который к тому же гундит таким голосом, что его за одно это убить надо. Это ведь чистая правда, что сильное похмелье кристаллизует в людях все самое лучшее, что в такие моменты почти в каждом просыпается собственный брюс уиллис со сморщенным от мигрени лбом и норовит отправиться наперерез судьбе, топорща глупые ментовские усы и гордо дыша перегаром на зрителей в первом ряду.