Главная | Рецензии | «Ветер, качающий вереск» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Транспорт на запчасти в смоленске arsenalavto-sm.ru/Avtozapchastismolensk.

«Ветер, качающий вереск»

Победитель Каннского фестиваля

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Ветер, качающий вереск» (The Wind That Shakes the Barley)

The Wind That Shakes the Barley
Германия, Италия, Испания, Франция, Ирландия, Великобритания, 2006
Режиссер Кен Лоуч
В ролях Силлиан Мерфи, Билл Херст, Падрейк Делани, Уильям Руан



Ирландия, 20-е годы: цепные псы британского империализма огнем и мечом подавляют стремление местного населения к самостоятельности. Молодой Дэмиен (Мерфи) решает было ехать в Лондон делать медицинскую карьеру, но на перроне видит, как британский солдат избивает кондуктора, и остается делать карьеру в ИРА, где уже воюет его брат Тедди (Делани).

В первый час «Ветер» кажется однозначной антибританской агиткой, выдержанной в духе картин о французском Сопротивлении или даже каких-нибудь белорусских партизанах. Английские военные — сплошь сквернословящие садисты, которые бьют стариков, мучают женщин, вырывают подпольщикам ногти и вообще ведут себя по-свински. Ирландцы же — приятные ухоженные ребята, которые играют в хоккей на траве и величают друг друга джентльменами, у всех открытые лица, и в худшем случае они похожи на Уэйна Руни, а в лучшем — и на Питера Крауча. Но когда уже смиряешься с такой картиной мира, фильм делает кульбит: после подписания мирного договора кто-то из партизан продолжает обстреливать обозы с оружием, а кто-то надевает новенькую форму и, по сути, подменяет ненавистных англичан. Для пущего драматизма Лоуч чертит границу между двумя братьями, чтобы в финале разрубить их конфликт самым жестким и плакатным образом — пусть и в ущерб правдоподобию. И в итоге эта изумительно снятая, очень здорово сыгранная и нескучная, несмотря на длительность, картина все же оказывается в общем и целом хоть и не апологией ИРА, но таким фильмом «Овод». Что сказать? В детстве «Овод» шел очень даже ничего. Наверное, если считать, что победитель Каннского фестиваля — это непременно лучший фильм в мире за отчетный год, то разочарование неминуемо: и в этом году, чего уж, были фильмы получше, и сам Лоуч в прошлом делал куда более смелые вещи. С другой стороны, посмотреть достойный фильм в гарантированно пустом кинозале не вредно.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть