Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»Лучший буддистский фильм сезона
Михаил Брашинский, «Афиша»

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom Южная Корея, Германия, 2003
Режиссер Ким Ки Дук
В ролях Ким Джонг Хо, Се Джей Кенг, О Йонг Су, Ким Ки Дук
Как становятся буддийскими монахами? Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру. Это весна. Летом ему уже восемнадцать, он испытывает земные соблазны и не перед всеми умеет устоять. Осенью
Так, сезон за сезоном, перед нами проходит вся его жизнь, до самой старости.
В принципе, сюжеты до конца пересказывать не полагается. Но это не тот случай. Пожалуй, главным и, безусловно, восхитительным достоинством нового фильма Ким Ки Дука («Остров», «Плохой парень») является как раз предсказуемость. Мы знаем, что будет дальше; наше знание предопределено самой природой: дальше будет зима, потом снова весна, лето, осень
Хотя режиссер и придумал несколько неожиданных ходов в середине (у него даже в фильме о монахах найдется место для насилия и любви), он хочет, чтобы мы знали, чем все закончится. И, зная, смотрели. Смотрели не на события, а между них, сквозь внешнее. Потому что знанием жизненного сюжета ничего не заканчивается с него все только начинается. Глупо было бы думать, что мы, неучи, можем усвоить все, что Ким хотел нам показать. Но это нестрашно: достаточно видеть и понимать, что вот эта пустая лодка, плывущая по течению, эти ритуальные жесты, аккомпанирующие повседневности, и эта смерть, обретаемая в огне посреди водной глади, все это означает себя и что-то еще, недоступное. Тут вопрос только в степени загадочности: восточному глазу понятно больше, но и для него, я уверен, предсказуемость Дука в сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Это превосходный фильм из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкий, грациозный, размеренный, глубоко прочувствованный, классически совершенный. Единственное сожаление предсказуемость: ничего другого от Ким Ки Дука мы и не ждали. А в классики рановато.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
Это — лучшее, это — шедевр. Объяснять почему — наверное, бессмысленно, но фильм настолько совершенен и гармоничен (игрой, режиссерской и операторской работой), что словами этого не выразить. И правильно, что этот режиссер не загромождает свои творения словами, ему они не нужны.
Фильм тронул настолько, что вызвал абсолютно неконтролируемые слезы — и не только и не столько тем, о чем хотел поведать режиссер, сколько тем, как он это сделал.
Фильм заслуживает не только просмотра в кинозале, но и почетного места в домашней киноколлекции.
|