Главная | Рецензии | «Отверженные» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог


Титаник в супер-3D
(3 комментария)

Игрушка (хоррор)
(3 комментария)

Номинанты на «Оскар-2011» и прогнозы
(1 комментарий)

Вспоминая «Утро»
(3 комментария)

Мастер-класс в Рязани
(2 комментария)

Самые дурацкие переводы названий фильмов
(101 комментарий)

Хорошая режиссура
(12 комментариев)

Наш совместный проект
(13 комментариев)




Голосование

Ваш любимый жанр…



«Отверженные»

Даже бандиты иногда грустят

Максим Эйдис, «Фильм.Ру»

«Отверженные» (Fong juk)

Fong juk
Гонконг, 2006
Режиссер Джонни То
В ролях Энтони Вонг Чау-Санг, Фрэнсис Нг, Саймон Ям, Ник Чун, Ричи Рен



Когда-то Во (Ник Чун) и его друг Тай (Фрэнсис Нг) попытались убить босса Фэя (Саймон Ям), руководителя одной из бандитских группировок Макао. План не выгорел — Во пришлось бежать за границу, а Таю — в одиночку расхлебывать последствия неудавшегося покушения. Понятно, что Фэй не забыл и не простил беглеца, а потому когда Во, вместе с женой и новорожденным ребенком, вернулся в город, его уже ждали у подъезда двое неразговорчивых ребят, в плащах и с пистолетами. Впрочем, ждали его не двое, а четверо: ведь Тай и его товарищ по кличке Кот решили защитить Во и его семью во что бы то ни стало. Ирония бандитской судьбы в том, что все перечисленные — друзья детства, которые когда-то вместе учились в школе, а потом пошли в услужение триадам. Никто из них не хочет ни умирать, ни убивать: именно поэтому, после короткой, но эффектной перестрелки, противники спокойно садятся за общий стол — передохнуть, поесть, а заодно и о делах своих скорбных покалякать.

Встреча старых друзей происходит в конце 98-го — в ночь перед судьбоносной передачей Макао под юрисдикцию Китайской Народной Республики. Хотя лучший режиссер Гонконга Джонни То («Выборы», «Выборы 2») особо не акцентирует внимание на политике, но ощущение конца прекрасной эпохи и страх перед новой — довольно-таки унылой — реальностью, в «Отверженных» и без того хорошо просматриваются. Полицейский, которому остаются считанные часы до пенсии, а потому нет смысла влезать в разборки между бандитами. Почти бесхозная теперь тонна золота, которую успели наворовать местные коррумпированные чиновники. Монетка, с помощью которой герои решают свою судьбу — просто потому, что им самим уже все равно. Даже нечеловечески прекрасный пролог, снятый и разыгранный в пафосной стилистике спагетти-вестернов, к середине фильма сменяется нарочито безыскусной загородной съемкой, где те же перестрелки выглядят немного смешно, не слишком красиво, и уж совсем не так поэтично. Джонни То знает, о чем говорит: примерно в то же время был передан Китаю и его родной Гонконг, и чувства режиссера легко поймет каждый, кто когда-нибудь сравнивал фотографию его ночных улиц с видами континентальной провинции.

Впрочем, «Отверженные» сняты вовсе не для того, чтобы поныть о добрых старых временах. Джонни То попросту перемещает историю о долге, мужской дружбе и бандитской чести в то время, где ей и положено быть — в ревущие 90-е, когда в Гонконге еще снимались фильмы жанра «героической бойни» (нечто вроде «Бригады», только красиво), а по всему миру гремела слава Джона Ву, Цуи Харка и Ринго Лама. Фанаты гонконгского кино познакомились с Джонни То еще тогда: его сентиментальный боевик «Герой никогда не умирает», сказку «Героическое трио» и гангстерскую «Миссию» (в которой, кстати, снялись те же актеры, что и в «Отверженных») в конце девяностых видел каждый уважающий себя киноман даже в России.

За прошедшее десятилетие изменились не только носители информации, но и сам Джонни То — теперь его криминальные драмы не только берут главные призы национальных фестивалей, но и показываются в Канне и Венеции. Собственно, именно из-за всемирной шумихи фильмы модного режиссера добрались, наконец, и до российских экранов. Жаль, что показывают такую красоту в небольших кинозалах, рассчитанных на фестивальных снобов и искушенных ценителей артхауса, искренне недоумевающих, почему им показывают какое-то скучное кино про китайских бандитов. Меж тем, в боевиках Джонни То нет ничего сложного и лучше было бы начинать знакомство с режиссером именно с них, например, с тех же «Отверженных»: трудно найти что-нибудь более созвучное новой русской душе, чем песнь об умирающих за высокие идеалы бандитах, одинокой женщине с ребенком на руках и сумке с золотом, которую, как обычно, уносит с поля боя шлюха.