Главная | Рецензии | «Леон» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , но главное — собственно говоря, всё.


«Леон»

Никакой не гангстерский фильм, а история любви

Михаил Брашинский, «Афиша»

«Леон» (Leon)

Leon
США, Франция, 1994
Режиссер Люк Бессон
В ролях Натали Портман, Жан Рено, Гэри Олдман



Леон (Рено) ведет здоровый образ жизни (пьет по два литра молока в день) и работает убийцей. Матильда (Портман) живет неправильно (курит по две пачки сигарет в день) и работает маленькой девочкой. Их ничто не объединяет, кроме лестничной клетки. Но стоит Матильдиному папаше, мелкому драгдилеру, перейти дорогу бандиту покруче (Олдман) и бесславно пасть от его руки, как этих двоих начинает связывать даже слишком многое: одиночество, крыша над головой, калибр оружия, общий враг. «Жизнь всегда такое дерьмо, или только в детстве?» — спросит она его при знакомстве. И Леон не станет ей врать.

Грустноглазого Леона мы хорошо знаем. Культовый не культовый, а он среди кинокиллеров — авторитет. И Бессона знаем, с его дэвид-копперфильдовской изобретательностью, с гениальными задумками и не очень гениальными решениями, с жаждой перелить себе в жилы американскую кровь. А чего мы не знаем? Что нам это переиздание, дополненное 26 минутами, выкинутыми при монтаже материала, открывает нового? Мы и раньше догадывались, но эти лишние полчаса все расставили по своим местам: «Леон» — никакой не гангстерский фильм, а история любви. Одна из самых нежных в кино 90-х. Сочинил ее не Бессон, а Набоков. Но это не экранизация «Лолиты». Просто мотив, открытый знатоком бабочек, универсален, и Бессон это вовремя понял. «Лолита» экранизировалась дважды: в 1962 году Стэнли Кубриком и в 1996-м Эйдрианом Лайном. Оба раза неважно. Отчасти потому, что возраст 12-летней девочки по цензурным соображениям увеличивался. Уходила запретность, а с ней энергия чувства. Роман Набокова не об извращении, а о любви, которая может быть разной, какой угодно и все равно оставаться настоящей. Тема все еще актуальна сегодня. Вера в то, что только что-то одно — правильно, а все остальное следует запретить, принесла слишком много неприятностей в прошлом. Ее не стоит брать с собой в будущее. «Леон», в котором изумительной Натали Портман 12 лет и который относится к ее любви так серьезно, еще и об этом.