Главная | Рецензии | «Матадор» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Матадор»

«Трудности перевода» про мужчин

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Матадор» (The Matador)

The Matador
США, Ирландия, Германия, 2005
Режиссер Ричард Шепард
В ролях Пирс Броснан, Грег Киннир, Роберто Соса, Хоуп Дэвис



Стареющий наемный убийца Джулиан (Броснан) отправляется в Мексику на задание и вдруг вспоминает, что у него день рождения. Полистав записную книжку и обнаружив там только службу изготовления фальшивых носов, Джулиан впадает в отчаянный экзистенциальный кризис. Оргии с малолетками не приносят былого удовольствия, алкоголь не помогает, палец дрожит на спусковом крючке. В гостиничном баре убийца знакомится с простодушным лузером-бизнесменом (Киннир). Тот, набравшись, жалуется, что у него когда-то умер сын. Джулиан, чтобы сменить тему, рассказывает неприличный анекдот про карлика. Бизнесмен обижается, убийца понимает, что наконец встретил настоящего друга.

«Матадор» — это такой мужской вариант «Трудностей перевода», история двух заблудших сердец, изумительная по-своему вещь. Раньше в Броснане трудно было заподозрить комическое дарование, а вот теперь выяснилось — большой артист, доложу я вам; да и Киннир, не самая приятная физиономия, в лучшие моменты дает абсолютного доктора Ватсона. Дикое, как ни посмотри, чувство юмора режиссера Шепарда (который когда-то давно поставил не менее странную ленту «Инцидент в Лингуини» с Дэвидом Боуи), его панические атаки сентиментальности и пристрастие к поп-артовским кричащим цветам выводят фильм из болота «Девяти ярдов», в которое он легко мог провалиться, в счастливые края едва ли не Альмодовара (по случайности тоже имеющего в фильмографии чудный фильм «Матадор»). Достаточно сказать, что в первой сцене голый Броснан с видимым удовольствием красит ногти на ногах, а в одной из последних взлетает в воздух в костюме футбольной болельщицы. Здесь, собственно, можно досрочно ставить точку: трудно представить, что кто-то может удержаться и не броситься немедленно на это смотреть.