Стареющий наемный убийца Джулиан (Броснан) отправляется в Мексику на задание и вдруг вспоминает, что у него день рождения. Полистав записную книжку и обнаружив там только службу изготовления фальшивых носов, Джулиан впадает в отчаянный экзистенциальный кризис. Оргии с малолетками не приносят былого удовольствия, алкоголь не помогает, палец дрожит на спусковом крючке. В гостиничном баре убийца знакомится с простодушным лузером-бизнесменом (Киннир). Тот, набравшись, жалуется, что у него когда-то умер сын. Джулиан, чтобы сменить тему, рассказывает неприличный анекдот про карлика. Бизнесмен обижается, убийца понимает, что наконец встретил настоящего друга.
«Матадор» — это такой мужской вариант «
Трудностей перевода», история двух заблудших сердец, изумительная по-своему вещь. Раньше в Броснане трудно было заподозрить комическое дарование, а вот теперь выяснилось — большой артист, доложу я вам; да и Киннир, не самая приятная физиономия, в лучшие моменты дает абсолютного доктора Ватсона. Дикое, как ни посмотри, чувство юмора режиссера Шепарда (который когда-то давно поставил не менее странную ленту «Инцидент в Лингуини» с Дэвидом Боуи), его панические атаки сентиментальности и пристрастие к поп-артовским кричащим цветам выводят фильм из болота «Девяти ярдов», в которое он легко мог провалиться, в счастливые края едва ли не Альмодовара (по случайности тоже имеющего в фильмографии чудный фильм «Матадор»). Достаточно сказать, что в первой сцене голый Броснан с видимым удовольствием красит ногти на ногах, а в одной из последних взлетает в воздух в костюме футбольной болельщицы. Здесь, собственно, можно досрочно ставить точку: трудно представить, что кто-то может удержаться и не броситься немедленно на это смотреть.