Главная | Рецензии | «Касабланка» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Касабланка»

Этот тончайший из фильмов не про войну

Максим Семеляк, «Афиша»

«Касабланка» (Casablanca)

Casablanca
США, 1942
Режиссер Майкл Кертиц
В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд



В Касабланке, перевалочном пункте Второй мировой, убиты два немецких курьера, перевозивших ценнейшие транзитные письма, без которых из города не улететь. Уничтожитель курьеров, скользкий тип Угарти (Лорре), прячет бумаги у держателя центрового кафе — бывшего антифашиста, а ныне циничного пьяницы Рика (Богарт). Хмурясь и сетуя на давно и зря пропавшие железнодорожные билеты, Рик все же отдаст транзитки любимой и памятной по Парижу Ильзе (Бергман) и ее опальному мужу-подпольщику. И вообще очень сильно удивит местного префекта полиции.

Действие происходит во французской стороне и словно бы на чужой планете — мировая война здесь аукается сугубо вокальным конфликтом «Марсельезы» и «Die Wacht аm Rhein». Да и не про войну этот тончайший из фильмов, а про то, как надменная, спитая и практически конченная мужская жизнь вдруг снова идет на поводу у двух самых красивых человеческих иллюзий — любви и свободы. Про то, как разносторонние фронтовики с горящими взорами (будь то пражский подпольщик или фашист) напоролись на прожженный рулеточный нейтралитет Рика и что из этого вышло. Про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.





Комментарии


гость — 28 января 2013, 15:47  #

ит


гость — 28 января 2013, 15:48  #

тупой фильм