Главная | Рецензии | «Касабланка» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , хотя, конечно, может, собственно говоря, всё.


«Касабланка»

Этот тончайший из фильмов не про войну

Максим Семеляк, «Афиша»

«Касабланка» (Casablanca)

Casablanca
США, 1942
Режиссер Майкл Кертиц
В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд



В Касабланке, перевалочном пункте Второй мировой, убиты два немецких курьера, перевозивших ценнейшие транзитные письма, без которых из города не улететь. Уничтожитель курьеров, скользкий тип Угарти (Лорре), прячет бумаги у держателя центрового кафе — бывшего антифашиста, а ныне циничного пьяницы Рика (Богарт). Хмурясь и сетуя на давно и зря пропавшие железнодорожные билеты, Рик все же отдаст транзитки любимой и памятной по Парижу Ильзе (Бергман) и ее опальному мужу-подпольщику. И вообще очень сильно удивит местного префекта полиции.

Действие происходит во французской стороне и словно бы на чужой планете — мировая война здесь аукается сугубо вокальным конфликтом «Марсельезы» и «Die Wacht аm Rhein». Да и не про войну этот тончайший из фильмов, а про то, как надменная, спитая и практически конченная мужская жизнь вдруг снова идет на поводу у двух самых красивых человеческих иллюзий — любви и свободы. Про то, как разносторонние фронтовики с горящими взорами (будь то пражский подпольщик или фашист) напоролись на прожженный рулеточный нейтралитет Рика и что из этого вышло. Про то, как конец нечеловеческой любви одних становится началом прекрасной дружбы других.





Комментарии


гость — 28 января 2013, 15:47  #

ит


гость — 28 января 2013, 15:48  #

тупой фильм