Главная | Рецензии | «30 дней до рассвета» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«30 дней до рассвета»

Шведский вампирский ералаш

Роман Волобуев, «Афиша»

«30 дней до рассвета» (Frostbiten)

Frostbiten
Швеция, 2006
Режиссер Андерс Банке
В ролях Карл-Оке Эрикссон, Эмма Оберг, Йонас Карлстрем, Петра Нильсен



Зимой 44-го пехотинцы из скандинавской дивизии СС, замерзая в украинском лесу, натыкаются на заснеженную избу и, решив, что хозяева испугались и убежали, устраиваются у еще теплой печи на ночлег. Когда все уже пригрелись и разомлели, новобранец-швед задается правильным, но запоздалым вопросом: а как это хозяева убежали, если дверь и окна завалены снегом? 60 лет спустя женщина-врач (Нильсен) с брюзгой-дочкой (Хавнескельд) приезжает в некий лапландский городок, надеясь постажироваться у работающего в местной клинике гениального генетика (Эрикссон). В городке — полярная ночь, и, как давешним эсэсовцам, маме с дочкой предстоит неожиданность.

Самое приятное, что тут есть, — простенькие начальные титры: светит луна, падает снег, Бернес поет «Темную ночь», в контексте вампирского фильма звучащую совершенно незабываемо. Все, что дальше, увы, не столь же прекрасно. Пролог про эсэсовцев еще как-то работает на мурашки (хотя скорее обстоятельствами, чем каким-то там мастерством исполнения), а вся основная часть — совсем уже караоке: режиссер Банке (закончивший, к слову, ВГИК) перепевает все, что видел про вампиров, — большей частью в комическом ключе, иногда совсем мимо кассы, а иногда и довольно смешно. Тут, скажем, есть сюжет про студента-медика, тайком переживающего превращение в вампира: он идет знакомиться с родителями своей девушки, а там — папа-священник и форель под чесночным соусом. Глупость, конечно, но хотя бы живая и симпатичная — уж посимпатичней того, что снимают другие вгиковские выпускники.





Комментарии


123 (гость) — 6 октября 2006, 10:32  #

"Тёмную ночь" поёт явно не Бернес — или Утёсов, или еще какой-то эстрадный клоун. Бернес пел под гитару и несколько в балладном ключе. А тут типичный эстрадный номерок тех лет.