Главная | Рецензии | «Тигр и снег» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, в общем, собственно говоря, всё.


«Тигр и снег»

Сладчайшая комедия про любовь и Ирак

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Тигр и снег» (La Tigre e le neve)

La Tigre e le neve
Италия, 2005
Режиссер Роберто Бениньи
В ролях Николетта Браски, Роберто Бениньи, Жан Рено, Том Уэйтс



Носатый коротышка Аттилио (Бениньи), преподаватель поэтического мастерства и отец двух дочерей, без памяти и, очевидно, давно влюблен в красивую женщину Витторию (Браски), которая все время норовит исчезнуть из виду. Накануне американского вторжения Виттория летит в Багдад писать книгу о выдающемся арабском стихотворце Фуаде (Рено) — и после бомбежки оказывается в коме. Аттилио бросается в Ирак, где совершает во имя любви множество подвигов: катается на верблюде, похищает ботинки, скачет по минному полю и с переменным успехом пытается убедить американских джи-ай, что он поэт, а не шахид.

То, что «Тигр и снег» выходит лишь в ограниченный прокат, — удивительное недоразумение: это стопроцентно зрительское кино, на которое можно строем водить хоть милиционеров, хоть пенсионеров, хоть первокурсниц журфака. Единственная категория, которой фильм противопоказан, — диабетики. Тигран Кеосаян удавился бы от зависти, видя, сколько сахара можно, при соответствующем таланте, засыпать в один-единственный кадр — с легкостью превращая в белую смерть и иракский песок, и итальянский снежок. Бениньи отлично придумывает комические сценки (вроде открывающего фильм сна, где герой, стоя в семейных трусах, женится на Виттории под аккомпанемент Тома Уэйтса) и мастерски спаривает фарс с мелодрамой — но боже ж мой, какая мука битых два часа смотреть на этого ни на секунду не смолкающего, нарциссирующего коротышку с добрым лицом. Бениньи презрел главную заповедь великих комиков — никогда не улыбаться, он источает все положительные эмоции сразу, еще секунда, кажется, — и он бросится лобызать камеру, как членов оскаровского комитета. Причем трудно заподозрить его в неискренности — если Чаплин, Феллини, Вуди Аллен, на которых Бениньи явно ориентируется, в жизни были (или есть) желчными ипохондриками и первертами, то он, похоже, и вправду мистер Найс Гай. Против всякой логики, от этого почему-то особенно противно.





Комментарии


dingir (гость) — 10 марта 2006, 12:55  #

Фильм, собственно, опять про то, что жизнь прекрасна, прекрасна, во что бы то ни стало: от тебя ушла любимая жена, но жизнь прекрасна.
Жена вовсе не собирается возвращаться, но жизнь все равно прекрасна.
Она попадает в больницу и чуть не умирает у тебя на руках, но жизнь-то все равно прекрасна.
Лучший друг кончает с собой, но все-таки жизнь прекрасна.

Просто потому, что если не жизнь, то, что же тогда вообще прекрасно?


Zname4ka (гость) — 17 января 2007, 18:23  #

Нам этот фильм посоветовал посмотреть знакомый… Поэтому после того, как его диск оказался кривым, купила все-таки новый) Фильм сам веселый, много смешных моментов, но чего-то не хватает… ожидали большего… когда полфильма он трясется над этой Витторией в каком-то подвале… знаете, спать охота( В конце фильма ты понимаешь, что ничего не понимаешь)) Может мне кто-то разъяснит глубинный подтекст этого фильма))