Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
Ссылки
|
«Не пойман — не вор»Увлекательный ребус про ограбление банка
Станислав Зельвенский, «Афиша»
Inside Man США, 2006
Режиссер Спайк Ли
В ролях Кристофер Пламмер, Дензел Вашингтон, Джоди Фостер, Клайв Оуэн
К банку на Уолл-стрит подъезжает фургон со слоганом «Мы не уйдем, пока не закончим дело», маляры в спецодежде заходят внутрь, достают автоматы и совершают необходимый в таких случаях ритуал: у всех отбирают мобильные, заложников пугают и на случай штурма переодевают в одинаковые с налетчиками комбинезоны. Вскоре приезжает полиция, детектив Фрейзер (Вашингтон) ведет переговоры. Все, опять же, как полагается: одни требуют вертолет, другие тянут время, одни просят пиццу, другие нашпиговывают коробки жучками (после чего слушают в записи речь Энвера Ходжи). Происходящее так напоминает среднее кино про идеальное ограбление, что умный детектив начинает подозревать неладное. В то же время управляющий банком (Пламмер) волнуется больше, чем стоило бы, и посылает в эпицентр событий таинственную барышню Уайт (Фостер), которая, как мистер Вулф, решает вопросы и должна обеспечить безопасность одной-единственной банковской ячейки.
Едва ли не первый опыт Спайка Ли в чистом жанре подтверждает, что умный человек ежели даже берется за дурость, делает ее лучше, чем дураки. «Не пойман не вор» временами достигает того ненатужного блеска, которым искрили фильмы про налетчиков, когда у тех еще были лица Делона и Бельмондо (здесь главу грабителей играет Клайв Оуэн он, правда, почти все время проводит в маске). Утерянный секрет Полишинеля состоит в том, что сюжет движется не бицепсом, а саспенсом, и все в первую очередь сам фильм оказываются хитрее, чем кажутся на первый взгляд. Кража со взломом оборачивается аферой, и пазл складывается только в последних кадрах, несмотря даже на то что режиссер играет в поддавки: линейное повествование то и дело прерывается забегами в будущее допросами уже освобожденных заложников. Справедливости ради целиком пазл выглядит несколько разочаровывающе, но тут ведь все дело в процессе: кто ж его потом разглядывать будет.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|