Главная | Рецензии | «Последний легион» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Последний легион»

Местечковый пеплум

Илья Щибрик, «КиноКадр»

«Последний легион» (The Last Legion)

The Last Legion
США, Великобритания, Франция, 2007
Режиссер Дуг Лефлер
В ролях Томас Сангстер, Колин Ферт, Бен Кингсли, Айшварья Рай



Буря под названием «Гладиатор» авторства пера знаменитого Ридли Скотта, коей на днях стукнет семь лет с премьеры, как показывает время, не скоро еще покинет сердца и умы голливудских киномастеров. Шторм, выкидывающий на берег зеленые банкноты, ушел в другую гавань — сейчас снова модно экранизировать комиксы (как детские, так и не очень).

Не поспевающие за модой (и не научившиеся на ошибках предшественника) киноделы решили снова сыграть ва-банк, и развернуть перед зрителем историческое полотно о закате Римской империи.

Сюжетная подоплека повествует нам о становлении последнего римского императора, Ромулуса Аугустуса. Лишившись власти, потеряв родителей и попав в плен к готам, 12-летний пять-минут-как-Цезарь, не без помощи своего наставника Амвросия, верного боевого генерала Аврелия, а также непонятно с какой целью приплетенной византийской наемницы, решает вернуть бразды правления в свои руки. В этом новоявленному правителю должен помочь Девятый регион, расквартированный в Британии — последний оплот римской мощи.

Даг Лефлер, дебютировавший в «Последнем Легионе» в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Та же болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай, по сути своей, выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Даже Томас Сэнгстер куда лучше играл в «Реальной любви» обычного мальчика, ничуть не отставая там от звёздного состава британского актёрского киноклуба.

Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Представьте себе «Трою», в которой вместо десятков тысяч CG-болванчиков на поле брани встречается пара десятков мужиков невнятной внешности, и начинает почем зря мутузить друг друга. При этом оператор хаотично выхватывает неловкие выпады и малограциозные па, показывая с не самых лучших ракурсов сии батальные сцены.

Вообще, файтинг в фильме, мягко говоря, не впечатляет. Возьмите масштабы вертящейся сейчас в гробу волчком «Зены королевы воинов», прибавьте ее же боевую хореографию и почти полное отсутствие крови в кадре, и вы получите примерное представление о местной визуализации поединков. Такая хитрая, но популярная в народных массах штука как «постановочные бои» здесь низведена до одной-двух сцен, общей длиной не более минуты. Все остальное — хаотичное махание оружием и куча-мала с участием переменного количества статистов.

Положа руку на сердце, отсутствие эпичности можно списать на ностальгию продюсера, мастодонта жанра — Дино Де Лаурентиса, приложившего руку к «Конану-варвару» и «Кинг-Конгу» (1976 года). Ну не любит ветеран современную компьютерную графику в кадре — и бог бы с ним; но тогда вопрос, куда же делись 67 миллионов долларов бюджета (для справки: у «300 спартанцев» цифра в оной же графе была ровно на 7 миллионов меньше) остается открытым.

Что не вызывает сомнений, так это тот факт, что картина обязательно найдет свою аудиторию — к примеру, детям, не попавшим по цензурным соображениям на «300 спартанцев» и «Трою», вход на «Последний легион» никто не запретит. К тому же, изначально полушутливый подход к изложению своей версии истории и сверстничество главного героя с потенциальным зрителем не могут не способствовать.

Ave, Ceasar! Любите кино.