Главная | Рецензии | «Призрак Красной реки» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Призрак Красной реки»

Низкокачественный костюмный хоррор с прекрасной главной жертвой

Роман Волобуев, «Афиша»

«Призрак Красной реки» (An American Haunting)

An American Haunting
США, 2005
Режиссер Кортни Соломон
В ролях Доналд Сазерленд, Гэйе Браун, Сисси Спейсек, Рейчел Херд-Вуд



Благообразный теннессийский помещик Джон Белл, отец семейства и столп местного общества (Сазерленд), имел неосторожность вступить в имущественный спор с некой Беттс (Браун), общепризнанной ведьмой. В итоге церковный суд ославил его на всю округу как ростовщика, а ведьма, не удовлетворившись моральной победой, прямо в зале суда пообещала погибель самому Беллу и его роду. Вскоре проклятие начинает действовать: со старшей дочки, красотки Бетси (Херд-Вуд), незримая сила стаскивает по ночам одеяло.

История привидения, которое в 1820 году свело в могилу местного патриарха, а потом веселым пением и хохотом испортило его похороны, став таким образом важной частью теннессийского краеведческого фольклора, приятна как раз своей незамысловатой дикостью. Она могла бы стать основой для песни Ника Кейва или какой-нибудь изящной зарисовки про бессилие порядочного человека перед миром призраков, но канадский самородок Кортни Соломон (несмотря на имя — мужчина, пять лет назад заявивший о себе по-своему уникальной картиной «Подземелье драконов») наворотил на изначально недурном материале такой ереси с ревизионистским финалом, с прологом-эпилогом, переносящим действие в наши дни, что даже вспоминать неудобно. Если «Красную реку» вообще надо вспоминать, то лишь из-за 16-летней англичанки Херд-Вуд, играющей дочку: даже внутри полной нелепицы она ухитряется исправно мерцать такой правдоподобной обреченностью, что мама дорогая. Следующая ее роль — главная жертва в экранизации «Парфюмера», которую делает Том Тыквер. Так и до фон Триера дело дойдет, попомните мои слова.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Алекса (гость) — 24 июля 2006, 0:45  #

Фух..такой ереси не смотрела давно…Хотя в начале фильма зацепило…честно говоря даже ломала голову-где же отыщут-таки труп?Должен же быть?А тут…ходячая девственность мстит всем.. =) надеюсь продолжения не будет, с таким интригующим названием-"Девственность возвращается!"


Лидия (гость) — 15 августа 2006, 12:19  #

Бред сивой кобылы.Зря потратила время.Похож на неудчную копию с "Эмили Роуз".К концу начала сомневаться ужастик ли это.Я очень люблю психологические фильмы,по этому была сильно разочарована этим "шедевром".А кадр,когда призрак хлещет Беттси по щекам,вообще вызвал приступ смеха,он бы ее еще выпорол.


ananasix (гость) — 20 февраля 2009, 0:10  #

Жалкая попытка запихнуть в один фильм ведьму, призраков, Экзорциста и семейную драму… Оператор никакой — в основном подергивание камеры или круговые движения… 80 % фильма происходят в кровати девочки, которая кстати смешно подергивается =))) К тому же — реальные события — это какие же и где эти данные??? Кто хочет, пускай смотрит, хотя бы ради того, чтобы знать, что за фильм, но я НЕ СОВЕТУЮ! По мне — фильм никакой, не пойму как Сазерленд и Спейсик могли в нем сняться…


Екатерина (гость) — 9 ноября 2013, 14:51  #

удивительный фильм.
Я также хотела "встяхнуться" и посмотреть "ужастик" про призраков, как и многие, кто здесь пишут. Но фильм направлен не на то, чтобы зрители начали "бояццо", а на то, чтобы они попытались увидеть простое в необычном и необычное в простом.
Фильм смотрела с большим интересом и хочу просмотреть еще не раз. Здесь раскрыта тема насилия в семье, не однобоко, без штампов в подаче. Мысли, страхи героев оживают, воплощаясь в зловещие фантомы, становясь героями картины, наравне с членами семейства и их гостями. Материализованн ые мысли начинают жить своей жизнью. Рожденные из страхов, они способны творить только зло.
Герои пытаются оправдать то, с чем они сталкиваются в жизни, как влияние потусторонних сил. Так проще. Все свалить на духов, призраков. И под шумок творить безумие или сходить с ума, принимая все как данность.
Сюжетный поворот, когда становится понятно, что герои ЗНАЮТ первопричину ужасов, поселившихся в доме,это акцент, это призыв и к нам, зрителям, оценить: а так ли все гладко и в нашей жизни? Не отравляем ли мы кому нибудь из беззащитных близких жизнь? Хоть словом, хоть поступками… И знаем ли мы, какие изуродованные очертания принимает мир обиженного существа, уже не ждущего ничего хорошего от жизни?
Жаль женщин этого рода: из поколения в поколение они сталкиваются с насилием отцов. Принимают это, как участь и не пытаются бороться. В конце фильма мать отправляет дочь с отцом (с которым уже, слава богу, в разводе) на прогулку. Дочь уже одержима страхами, ей кажется, что ее преследует призрак. Мать говорит, что это "лишь сон", догадываясь об истинной причине шока дочери. Мать видит, каким измученным взглядом провожает ее дочь, удаляясь куда-то с отцом на машине. В отместку ей тут же является призрак ее юной души, с укором глядящий на БЕЗДЕЙСТВУЮЩУЮ женщину.