Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
Ссылки
|
«Кво вадис»Солидная во всех отношениях экранизация эпопеи Генрика Сенкевича о муках первых христиан в Древнем Риме
Михаил Брашинский, «Афиша»
Quo Vadis? США, Польша, 2001
Режиссер Ежи Кавалерович
В ролях Богуслав Линда, Магдалена Мельцаж, Михал Байор, Павел Делаг
Марк Винций (Деленг), древнеримский аристократ, племянник прогрессивного автора «Сатирикона» Петрония (Линда), влюбляется в прекрасную заложницу-христианку Лигию (Мельцаж). А в это время император-перверт Нерон (Байор) поджигает Рим чтобы реалистичнее описать пламя в поэме. Народ бунтует, и тогда он сваливает вину на христиан и бросает их на съедение львам.
Главный польский знаток древностей, восьмидесятилетний Ежи Кавалерович («Фараон»), экранизирует главный польский исторический роман (до этого многократно экранизированный, но ни разу в Польше), чтобы сделать самый мощный и дорогой (как его рекламируют) польский фильм всех времен. Выбор кажется столь же закономерным, сколь и бесспорным. То есть очевидным и ненужным во всяком случае, тем, кто ходит в кино не за подтверждением жизнеспособности национальных кинематографий, а за удовольствием. Тем более что денег даже в самом-самом польском кино все равно меньше, чем было у Ридли Скотта в «Гладиаторе» и даже у Мервина ЛеРоя в 1951 году, когда он снимал голливудский «Кво вадис», поэтому Кавалерович вынужден фокусироваться на людях в интерьерах. Соответственно, первый час этого пеплума, хоть и снятый красиво, в желтом с золотом, смотреть бесконечно скучно. Что тут скажешь, если главное удовольствие узнать в апостоле Петре старину Францишека Печку из «Четырех танкистов и собаки».
Но не спешите хлопать дверью дождитесь, когда действие перенесется на гладиаторскую арену и первый лев у вас на глазах без помощи компьютера съест младенца. С этого момента будете сидеть как приклеенные; придется признать, что для старого поляка это не пеплум, а исповедь. Кавалерович снял бы ее, не будь у него вообще ни гроша; компьютер здесь слабый помощник. Только настоящий католик может так показывать, как горят на кресте христиане. Только настоящему католику действительно больно то, что для голливудских протестантов уже полвека как чистый цирк. Некатолики и непротестанты могут открыть в фильме явно непредусмотренный автором смысл. Вот люди, они развратничают и веселятся, не зная того, что известно нам: их часы сочтены и буквально на днях благодаря этим вот самым мученикам все они канут в бездну. Впрочем, это уже не «Кво вадис», а «Сатирикон», и он уже тоже снят Феллини, не менее исповедальным, но все же более циничным кинематографистом.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
Фильм очень интересный. Прямо-таки окунаешься с головой в начало эры. Сюжет здесь не главное — он на втором плане, а на первом — атмосфера. Ни в одном американском фильме не бывает такого. Чтобы в фильме основой был не сюжет, а ощущение. Можно сравнить с "Гладиатором", но выигрыш будет, конечно, не в пользу последнего.
Советую сходить тем, кто устал от однообразия американского кино, и сможет просидеть почти два с половиной часа.
Мне фильм очень понравился. Красивые артисты без идиотских голивудских улыбок. Ощущения действительно необыкновенные. Чувствуется духовный мир людей. Первая часть тоже очень понравилась и совсем не показалась скучной.
|