Главная | Рецензии | «Тачки» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Тачки»

Постой, дилижанс, не стучите, колеса

Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»

«Тачки» (Cars)

Cars
США, 2006
Режиссер Джон Лассетер



Кто понимает в крутых навороченных тачках, тот ждет про них столь же крутых навороченных мультов. Джон Лассетер и компания это знали и считали, вероятно, каждый цент из 70-миллионного бюджета «Тачек». Но все равно не верится, что уложились. Мульт выглядит богаче. И вообще рисованный детский мир уже совместим с жизнью по богатству нюансов.

После случайного первого выигрыша наглый юный ковбой рвется за большим золотом, не разбирая дороги, и теряется в глуши. Немногословный старый ковбой берет его под свое жесткое крыло. Юный ковбой набьет шишек, пока не узнает секрет старого ковбоя. Воспитанию чувств споспособствует неприступная красавица. В глуши собрались также веселый пастушок, хитроватый шериф, пара крикливых макаронников, сумасшедшая старуха, стадо бизонов. Им не до золота, потому что их город умирает, оставшись в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. «Совсем плохих» ковбоев воплощает шулер в столичном салуне, но не смертельно опасный, а просто хам и подлец, потому что вся ситуация — совершенно классическая. Из поздних комедийных вестернов старого Джона Форда со стареющим Джоном Уэйном. В «Тачки» переехали вся их сюжетная структура, характеры, юмор. Если учесть, что Джон Форд за жизнь снял полтораста фильмов, можно себе представить, что в мульт было, чему переезжать.

Однако в «ковбои» записались не двуногие существа, а гоночные машинки плюс «Плимуты», «Порше», «Фиаты», «Фольксвагены», виллисы, грузовички, трейлеры, трактора… Получилось все, как у людей, но никаких людей. Метафора. На нашем витке цивилизации техника стала ручной, мульт — родным. То есть нельзя сказать, что на «Тачках» от смеха подавишься — нет-нет, там нет белки с орехом — но все два часа с уст у меня не сходила беззлобная ухмылка. К тому же ностальгия по кино играет — машинки все в основном 50-60-х годов, когда город процветал, и Джон Уэйн старел тогда же, а Пол Ньюман и Джигарханян были молоды. В русской версии Джигарханян дублирует Ньюмана в роли «старого ковбоя», то есть бывшего гонщика Дока Хадсона («Хадсон Хорнет»), и это отдельная удача. Остальные наши артисты (Харатьян, Смехова) тоже нормально сработали, но Док Хадсон благодаря хриплому Джигарханяну из роли второго плана перешел в главные герои.

Разобравшись с сюжетом, Джон Лассетер и компания могли смело наворачивать материальную часть, и тут тоже крыть нечем. На трековых гонках нарисованных машинок адреналина в кровушке ничуть не меньше, чем на живом «Гран При» Франкенхаймера или каких-нибудь «Форсаже» и «Мишеле Вальяне». Одна сцена просто прямиком из «Форсажа» — с засыпающим трейлером на шоссе и командой ночных стритрейсеров. Я мало что понимаю в компьютерных технологиях, но на «Тачках» впервые применен новый метод «трассировки луча» (его еще не было даже на «Суперсемейке». И неважно, с чем его едят, но когда над стадионом носятся реактивные самолеты или когда «юный ковбой» МакКуин на свиданке с неприступной «Порше» едет по каньону — это, прямо скажу, офигеть можно. Эвкалиптовая роща, водопад, подвесной мост и в целом красоты природы — живее всех живых.

Кто-то скажет, что «штамп на штампе сидит» и «зачем это все». Да затем, что люди надоели, а рисованные штампы — уже не штампы, если срисованы с кино, а не с других мультов. Не было еще такой цивилизации ни среди рыбок, ни среди зверюшек. Там оставались океан да лесок, а тут именно город машинок, не свалка, не таксомоторный парк. И то, как Док Хадсон проводит «медицинский осмотр» подагрического шерифа, а МакКуин случайно подглядел, или как МакКуин и «веселый» грузовичок хулиганили ночью с «бизонами»-тракторами и что из этого вышло — все придумывать надо, изобретать по новой. На мой взгляд, изобретено мило и остроумно. А главное, Лассетер и компания еще же учли машины и механизмы, и «Шоссе 66» взято из жизни, оно есть в Калифорнии. Так что остроумие — каллиграфическое и небестолковое.