Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Тачки»Постой, дилижанс, не стучите, колеса
Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»
Cars США, 2006
Режиссер Джон Лассетер
Кто понимает в крутых навороченных тачках, тот ждет про них столь же крутых навороченных мультов. Джон Лассетер и компания это знали и считали, вероятно, каждый цент из 70-миллионного бюджета «Тачек». Но все равно не верится, что уложились. Мульт выглядит богаче. И вообще рисованный детский мир уже совместим с жизнью по богатству нюансов.
После случайного первого выигрыша наглый юный ковбой рвется за большим золотом, не разбирая дороги, и теряется в глуши. Немногословный старый ковбой берет его под свое жесткое крыло. Юный ковбой набьет шишек, пока не узнает секрет старого ковбоя. Воспитанию чувств споспособствует неприступная красавица. В глуши собрались также веселый пастушок, хитроватый шериф, пара крикливых макаронников, сумасшедшая старуха, стадо бизонов. Им не до золота, потому что их город умирает, оставшись в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. «Совсем плохих» ковбоев воплощает шулер в столичном салуне, но не смертельно опасный, а просто хам и подлец, потому что вся ситуация совершенно классическая. Из поздних комедийных вестернов старого Джона Форда со стареющим Джоном Уэйном. В «Тачки» переехали вся их сюжетная структура, характеры, юмор. Если учесть, что Джон Форд за жизнь снял полтораста фильмов, можно себе представить, что в мульт было, чему переезжать.
Однако в «ковбои» записались не двуногие существа, а гоночные машинки плюс «Плимуты», «Порше», «Фиаты», «Фольксвагены», виллисы, грузовички, трейлеры, трактора
Получилось все, как у людей, но никаких людей. Метафора. На нашем витке цивилизации техника стала ручной, мульт родным. То есть нельзя сказать, что на «Тачках» от смеха подавишься нет-нет, там нет белки с орехом но все два часа с уст у меня не сходила беззлобная ухмылка. К тому же ностальгия по кино играет машинки все в основном 50-60-х годов, когда город процветал, и Джон Уэйн старел тогда же, а Пол Ньюман и Джигарханян были молоды. В русской версии Джигарханян дублирует Ньюмана в роли «старого ковбоя», то есть бывшего гонщика Дока Хадсона («Хадсон Хорнет»), и это отдельная удача. Остальные наши артисты (Харатьян, Смехова) тоже нормально сработали, но Док Хадсон благодаря хриплому Джигарханяну из роли второго плана перешел в главные герои.
Разобравшись с сюжетом, Джон Лассетер и компания могли смело наворачивать материальную часть, и тут тоже крыть нечем. На трековых гонках нарисованных машинок адреналина в кровушке ничуть не меньше, чем на живом «Гран При» Франкенхаймера или каких-нибудь «Форсаже» и «Мишеле Вальяне». Одна сцена просто прямиком из «Форсажа» с засыпающим трейлером на шоссе и командой ночных стритрейсеров. Я мало что понимаю в компьютерных технологиях, но на «Тачках» впервые применен новый метод «трассировки луча» (его еще не было даже на «Суперсемейке». И неважно, с чем его едят, но когда над стадионом носятся реактивные самолеты или когда «юный ковбой» МакКуин на свиданке с неприступной «Порше» едет по каньону это, прямо скажу, офигеть можно. Эвкалиптовая роща, водопад, подвесной мост и в целом красоты природы живее всех живых.
Кто-то скажет, что «штамп на штампе сидит» и «зачем это все». Да затем, что люди надоели, а рисованные штампы уже не штампы, если срисованы с кино, а не с других мультов. Не было еще такой цивилизации ни среди рыбок, ни среди зверюшек. Там оставались океан да лесок, а тут именно город машинок, не свалка, не таксомоторный парк. И то, как Док Хадсон проводит «медицинский осмотр» подагрического шерифа, а МакКуин случайно подглядел, или как МакКуин и «веселый» грузовичок хулиганили ночью с «бизонами»-тракторами и что из этого вышло все придумывать надо, изобретать по новой. На мой взгляд, изобретено мило и остроумно. А главное, Лассетер и компания еще же учли машины и механизмы, и «Шоссе 66» взято из жизни, оно есть в Калифорнии. Так что остроумие каллиграфическое и небестолковое.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|