Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Разрисованная вуаль»Превосходная мелодрама про британцев в Китае
Станислав Зельвенский, «Афиша»
The Painted Veil Китай, США, 2006
Режиссер Джон Карран
В ролях Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лев Шрейбер, Тоби Джонс
20-е годы, Лондон, засидевшаяся в девушках Китти (Уоттс) выходит замуж за первого встречного им оказывается бактериолог Уолтер Фейн (Нортон), тихоня и зануда, который дарит коробочки в виде сердца, а перед тем как упасть в объятия жены аккуратно ставит тапочки и просит выключить свет. Вскоре они отправляются по уолтеровской работе в Шанхай, где Китти соблазняет гнусный тамошний вице-консул (Шрейбер). А еще чуть позже в отдаленную китайскую деревеньку, где свирепствует холера, бесятся националисты, и Уолтер оказывается вовсе не таким уж тихоней.
Двухчасовая колониальная мелодрама, да еще и по роману Сомерсета Моэма, способна отпугнуть самого благожелательного зрителя поэтому с недоумением спешу сообщить, что это в общем и целом замечательный фильм. Выкрашенная брюнеткой Уоттс купается в выигрышной роли, которую в 30-х попробовала Гарбо, но больше напоминает красавиц 50-х, Джин Тирни или Дебору Керр. Да и вообще «Вуаль» отсылает в первую очередь к размашистым послевоенным мелодрамам для полного сходства не хватает разве что «Техниколора». Оператор избегает соблазна без конца снимать ориентальные «лесные дали» которые между тем у него получаются изумительно и извлекает нешуточный саспенс из одних только движений головы главных героев, которые полфильма буквально отворачиваются друг от друга. Сценарий вплетает махровую литературщину («если бы все говорили по делу, человечество давно разучилось бы разговаривать») в разговорную ткань, которая ни на секунду не кажется архаичной. Персонажи второго плана (среди них обладатель самых печальных глаз в Гонконге Энтони Вонг в роли молчаливого полковника и 70-летняя Дайана Ригг, бывшая бонд-герл, в роли настоятельницы монастыря) живые настолько, словно их написал не Моэм, а какой-нибудь Грэм Грин. «Разрисованной вуали» немного не достает бесстыдства, чтобы превратиться в по-настоящему грандиозное кино но в координатах, которыми сегодня обозначен выбранный жанр, она приближается к этому максимально близко.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|