Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
Ссылки
|
«Требуется няня»Психотриллер, до поры притворяющийся мелодрамой
Станислав Ф. Ростоцкий, «Афиша»
Россия, 2006
Режиссер Лариса Садилова
В ролях Алексей Макаров, Валерий Баринов, Марина Зубанова, Раиса Рязанова
Провинциалка Вера (Марина Зубанова) устраивается няней к маленькой девочке в семью бизнесменов чуть выше среднего класса (не по Вериным, впрочем, меркам). Поначалу все идет хорошо, но вскоре становится тревожно. Вне родительского взора Вера довольно специфически воспитывает свою подопечную, рассказывает истории про бабку-кровопийцу и будоражит кладбищенской темой, а самих своих нанимателей весьма хитроумно и хладнокровно ссорит между собой.
Памятуя о прежних фильмах Садиловой («С днем рождения», «С любовью, Лиля»), от фильма сложно ждать чего-то радикального. Но довольно скоро фильм, первое время весьма мастерски притворявшийся невинной сословной мелодрамой, умело меняется и начинает движение по дороге психологического триллера, как его, бывало, понимали Джозеф Лоузи, Клод Шаброль или Тейлор Хэкфорд.
К сожалению, для того чтобы превратить «Няню» в полноценный триллер о всемогуществе руки, качающей колыбель, радикализма все-таки не хватило — вместо инфернальной метафизики дело обернулось довольно банальным шантажом, а Вера скрылась из кадра в неизвестном направлении. Но ближе к концу сама собой проявляется некоторая почти мистическая неоднозначность. Чуть дольше, чем ожидается, останавливается камера на взгляде Вериной подопечной, вынужденной теперь играть в одиночестве. Слишком ясно читаются в глазах малютки усвоенные от няни уроки. И мелодия за кадром вдруг становится пугающе похожей на классическую, вгоняющую в дрожь колыбельную Кшиштофа Комеды из «Ребенка Розмари». И даже приклеенный к картине куда более гуманный и корректный «настоящий» финал не смазывает общего впечатления. Холодок бежит за ворот.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
Совершенно случайно посмотрела этот фильм на кинофестивале летом в Доме кино.
Очень хорошее, настоящее кино… Марина Зубанова — настоящая большая актриса. И еще — девочка, подопечная героини Зубановой, очень хорошо играет, эмоционально и "выпукло"… Веришь, что девочка обожает няню.
Обычно не люблю фильмы ужасов — а это он и есть. Ужасно — не всегда море трупов, хотя и в этом фильме есть труп — лягушки. Эпизод с лягушкой — очень важная часть фильма — понимаешь, что и у монстров бывают слабости. Финал — неверное решение, неправдоподобно и разочаровывает..
Симпатичная пара — отец и мама девочки. И очень несимпатичны строители. Может, няня палку перегнула, но они как-то не располагают к себе.
Баринов. Не люблю я его, но, в сущности, в небольшой роли сумел показать себя этот актер с самой лучшей стороны — образ сластолюбивого старика просто омерзителен. И еще — фильм очень красивый. Самолеты летают — рядом аэропорт.
Очень романтично и как-то загадочно выглядят встречи няни с несостоявшимся "папашей" — и куда она — няня — все убегала?
"Симпатичная пара — отец и мама девочки." — что же в них симпатичного? Вспомните, за что няня начала мстить им — мама девочки очень зло высмеяла няню, причем на уровне просто базарном — как ходит, как одевается, какая задница. Мамаша не отрывается от телефона, ведет наипустейшие разговоры и не находит времени элементарно проконтролировать няню. Это все, конечно, не оправдывает няню. ее поступки ужасны, но почву для них подготовили родители ребенка.
рецензия хорошая, только главную героиню звали Галя, а не Вера
рецензент, напутал)))
и ещё я поняла, что параллельно с темой ужасов, в фильме идёт тема нацменов. Русская женщина-няня оказыается "монстром", а узбеки, которых всё время монстрами представляют, оказываются порядочными честными людьми, конец трогает, когда узбек подходит прощаться к девочке, и она потом бежит к нему и топчет "могилки", которым её научила псевдо-няня
|