Главная | Рецензии | «Отпуск по обмену» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , потом, собственно говоря, всё.


«Отпуск по обмену»

Вопреки всему приятная комедия про любовь

Роман Волобуев, «Афиша»

«Отпуск по обмену» (The Holiday)

The Holiday
США, 2006
Режиссер Нэнси Майерс
В ролях Камерон Диас, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк



За неделю до Нового года стабильно зареванная в связи с несчастной любовью англичанка Айрис (Уинслет) с интересом вдыхает газ из открытой конфорки и уже почти решает, что запах у газа приятный, но тут ей приходит имейл от некой Аманды из Лос-Анджелеса. Аманда (Диас) только что дала в нос изменщику-бойфренду (Бернс) и, чтоб меньше страдать, хочет поменяться с Айрис домами на время рождественских каникул (действительно существующая, если верить Google, практика). Пока в Калифорнии ошалевшая от тепла англичанка играется с раздвижными шторами, американка в Англии сперва слегка кривится на тесноту, снег и правостороннее движение. Но в первую же ночь к ней вламывается пьяный в дым брат англичанки (Лоу), и бытовые мелочи отходят на второй план.

С небольшой поправкой на статус двух главных артисток, «Отпуск» можно считать такой «Схваткой» в сегменте романтических комедий: идет он почти два с половиной часа, Уинслет и Диас до самого финала ни разу не встречаются в кадре (зато, встретившись, немедленно принимаются играть в паровозик), в комический сюжет чем дальше, тем чаще вклиниваются затяжные статичные планы артистов, пространно рассуждающих о том, как непроста жизнь. Плюс у режиссерши Майерс («Рядовой Бенджамин», «Отец невесты») немножко неприятный взгляд на отношения между полами: в ее предыдущем фильме Кеану Ривз безумно вожделел 60-летнюю Дайан Китон, здесь героине Уинслет, будто так и надо, подсовывают в качестве возлюбленного Джека Блэка (который, конечно, славный малый, но всему есть предел). И вот странное дело: пока автор сообщает нам важные банальности о человеческой природе, пока со скрипом мотается самый, наверное, неубедительный из всех романтических сюжетов на свете, в фильме потихоньку происходит другая, ужасно приятная жизнедеятельность. Укутанная в пальтецо Уинслет с глупой улыбкой въезжает в Лос-Анджелес. Диас одерживает верх над терьером в игре в гляделки, Джуд Лоу (большую часть фильма тошнотворно красивый) при первом выходе на экран блистательно изображает что-то вроде молодого Майкла Кейна. Прекрасная Шэннин Соссамон возникает в проходной роли сучки, а 90-летний Эли Уоллак (Кальвера из «Великолепной семерки» и Il Brutto из «Хорошего, плохого, злого») довольно по делу брюзжит на современный Голливуд. И тут, наверно, стоит, как и в жизни, занять разумную пораженческую позицию — и вместо того чтоб бесконечно сетовать на бездарность общего устройства мира, радоваться его милым частностям.