Главная | Рецензии | «Отпуск по обмену» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Отпуск по обмену»

Вопреки всему приятная комедия про любовь

Роман Волобуев, «Афиша»

«Отпуск по обмену» (The Holiday)

The Holiday
США, 2006
Режиссер Нэнси Майерс
В ролях Камерон Диас, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк



За неделю до Нового года стабильно зареванная в связи с несчастной любовью англичанка Айрис (Уинслет) с интересом вдыхает газ из открытой конфорки и уже почти решает, что запах у газа приятный, но тут ей приходит имейл от некой Аманды из Лос-Анджелеса. Аманда (Диас) только что дала в нос изменщику-бойфренду (Бернс) и, чтоб меньше страдать, хочет поменяться с Айрис домами на время рождественских каникул (действительно существующая, если верить Google, практика). Пока в Калифорнии ошалевшая от тепла англичанка играется с раздвижными шторами, американка в Англии сперва слегка кривится на тесноту, снег и правостороннее движение. Но в первую же ночь к ней вламывается пьяный в дым брат англичанки (Лоу), и бытовые мелочи отходят на второй план.

С небольшой поправкой на статус двух главных артисток, «Отпуск» можно считать такой «Схваткой» в сегменте романтических комедий: идет он почти два с половиной часа, Уинслет и Диас до самого финала ни разу не встречаются в кадре (зато, встретившись, немедленно принимаются играть в паровозик), в комический сюжет чем дальше, тем чаще вклиниваются затяжные статичные планы артистов, пространно рассуждающих о том, как непроста жизнь. Плюс у режиссерши Майерс («Рядовой Бенджамин», «Отец невесты») немножко неприятный взгляд на отношения между полами: в ее предыдущем фильме Кеану Ривз безумно вожделел 60-летнюю Дайан Китон, здесь героине Уинслет, будто так и надо, подсовывают в качестве возлюбленного Джека Блэка (который, конечно, славный малый, но всему есть предел). И вот странное дело: пока автор сообщает нам важные банальности о человеческой природе, пока со скрипом мотается самый, наверное, неубедительный из всех романтических сюжетов на свете, в фильме потихоньку происходит другая, ужасно приятная жизнедеятельность. Укутанная в пальтецо Уинслет с глупой улыбкой въезжает в Лос-Анджелес. Диас одерживает верх над терьером в игре в гляделки, Джуд Лоу (большую часть фильма тошнотворно красивый) при первом выходе на экран блистательно изображает что-то вроде молодого Майкла Кейна. Прекрасная Шэннин Соссамон возникает в проходной роли сучки, а 90-летний Эли Уоллак (Кальвера из «Великолепной семерки» и Il Brutto из «Хорошего, плохого, злого») довольно по делу брюзжит на современный Голливуд. И тут, наверно, стоит, как и в жизни, занять разумную пораженческую позицию — и вместо того чтоб бесконечно сетовать на бездарность общего устройства мира, радоваться его милым частностям.