Главная | Рецензии | «Как малые дети» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Как малые дети»

Трагикомедия про пригородное бешенство

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Как малые дети» (Little Children)

Little Children
США, 2006
Режиссер Тодд Филд
В ролях Джеки Эрл Хейли, Кейт Уинслет, Патрик Уилсон, Дженнифер Коннелли



На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.

То, что одноэтажная Америка населена исключительно фрустрированными тетеньками, неверными мужьями, травмированными копами, интернет-маньяками и педофилами, мягко говоря, не секрет — тем отважнее выглядит попытка по-новому сыграть знакомый мотивчик. Фильм Филда (актера, триумфально дебютировавшего в режиссуре пять лет назад драмой «В спальне») неизбежно балансирует где-то между Тоддом Солондзом и «Красотой по-американски», сочетая болезненное эмоциональное проникновение с язвительностью на грани карикатуры, — закадровый голос среди прочего не столько расшифровывает внутренний мир героев, сколько отпускает в их адрес колкие замечания. Энергичная режиссура — лучше других запоминается эпизод в переполненном городском бассейне: туда плюхается педофил, и бассейн пустеет за считаные секунды — и невероятная Кейт Уинслет более чем компенсируют некоторую неторопливость ленты. Другое дело, что месседж «Детей» в любом случае остается тревожным. Оригинальное название — и совсем уж прозрачное русское — разумеется, относится именно к взрослым героям, находящимся в плену фантазий, и фильм, судя по финалу (не очень, честно говоря, убедительному), вроде как рекомендует им сбросить пелену с глаз. Но в таком случае режиссер, получается, подталкивает несчастных инфантилов именно к тому, что он высмеивал битых два часа: к адской тоске сознательной «взрослой жизни», от которой не спасает даже ребенок — если только он не в тебе.