Главная | Рецензии | «В стране женщин» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , а ещё собственно говоря, всё.


«В стране женщин»

Сто лет после детства

Марина Гаврилова, «КиноКадр»

«В стране женщин» (In the Land of Women)

In the Land of Women
США, 2007
Режиссер Джон Касдан
В ролях Адам Броуди, Кристен Стюарт, Мэг Райан, Элена Анайа



Американский кинематограф то и дело производит вполне себе европейские фильмы. Вот и «В стране женщин» — ещё один тому пример. Никакой сверхъестественной остроты сюжета, никакого подросткового юмора, никаких эротических сцен, зато много-много разговоров и претензий на правду жизни.

Картер (Адам Броуди) расстаётся со своей девушкой, впадает в затяжную депрессию и отправляется к нуждающейся в уходе бабушке поправить нервишки. Он обладает такой бездной обаяния, что с ним тут же заводит знакомство харизматичная соседка Сара (Мэг Райан), и он мимоходом рассказывает ей все свои горести и радости, впрочем, она тоже не остаётся в долгу. У Сары две дочери и муж, который ей изменяет, у Картера бодрая помирающая бабушка и бросившая его актриса. Сара старается помочь безутешному юноше и даже просит дочь развлечь его и сводить в кинотеатр. Бездна обаяния Картера срабатывает и тут — он стремительно становится близким другом и поверенным в сердечных делах. Эти новые люди, эти разговоры постепенно меняют всех персонажей, всё сильнее и сильнее связывая их. Родство душ — это вам не шутки. Хоть на афише и изображён страстный тинэйджерский поцелуй, но отношения Картера со старшей дочерью Сары отнюдь не главная сюжетная линия — у изготовителей афиш свои методы привлекать публику в кинотеатры.

Создаётся впечатление, что режиссёр хотел донести до зрителей что-то очень важное, что-то, что он понял о жизни. Я надеюсь, что это не видимость, что за хорошо сделанным жанровым кино нет хорошо продуманной коммерческой схемы. Надо сказать, сюжетные клише в фильме практически отсутствуют. За исключением разве что типичных для социального кино серьезных болезней: выясняется, что у Сары рак груди и ей необходима операция. Впрочем, даже такой поворот сюжета не сильно обостряет драматизм происходящего — спокойные разговоры за жизнь идут своим чередом, только теперь в них присутствует навязчивая формулировка «всё будет хорошо».

В то время как в России совершенно разучились снимать кино про проблемы, волнующие молодых (даже Соловьев уже не способен на подвиги в этой сфере), в Америке появляется неплохой набор режиссёров, вполне успешно работающих с темой отрочества и юности. Уже завоевали своё место под солнцем такие ленты, как «Соседка», «Красота по-американски», «Чамскраббер», теперь этот список пополнится ещё одной достойной работой.

«В стране женщин» — режиссерский и сценарный дебют Джона Касдана, который в прошлом проявлял себя в актёрской профессии (у нас выходил в прокат фильм «Ловец снов» по Стивену Кингу с его участием). Как актёр классической школы психологического театра Касдан внимательно разрабатывает характеры и столь же внимательно подбирает исполнителей. Правда, подозреваю, что известность Мэг Райан и Адама Броуди тоже сделали своё дело, заманив преданных поклонников в кинотеатры. Двадцативосьмилетний Броуди не очень-то знаменит в наших широтах (эпизодические роли в «Мистере и миссис Смит» и «Американском пироге 2»), зато в Штатах его знает каждая собака после того, как он засветился в эпопейно-молодёжном телесериале. Броуди играет аж с пятнадцати лет, причем в основном это телепроекты, надо думать, ему было чертовски приятно играть по системе Станиславского, а не просто мелькать симпатичной мордашкой. Мэг Райан же, в свою очередь, впервые играет благообразную мать семейства, а не романтическую девушку тридцати лет.

Нет-нет, да и выйдут в узкий прокат подобные премилые фильмы, только обычно их показывают в одном или двух кинотеатрах. Такова была судьба «Уроков вождения» (молодой человек набирается жизненного опыта в общении с престарелой актрисой), показанных на прошлом ММКФ и так и не дошедших до широкого проката. Похожа и ситуация с «Любимцем женщин» (племянник приезжает к дяде, чтобы тот рассказал ему всё о женских секретах). То есть, наши прокатчики в массе своей не фанаты разговорных жизненных фильмов и это большое везение, что Касдан смог привлечь в «Страну женщин» супермегазвёзд американского кинематографа, ведь теперь можно увидеть этот фильм не только в рамках фестивалей, но и в любом ближайшем кинотеатре.

До встречи в кино.