Главная | Рецензии | «Натюрморт» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Натюрморт»

Традиционный китайский пейзаж про хороших людей

Владимир Захаров, «Афиша»

«Натюрморт» (Sanxia haoren)

Sanxia haoren
Китай, Гонконг, 2006
Режиссер Цзя Чжанкэ
В ролях Чжао Тао, Ван Хонвей, Хань Саньмин



Загорелый китаец в белой майке, шахтер Хань (Хань), приплыл в город Фэнцзе за женой. Шестнадцать лет назад она сюда от него сбежала, прихватив новорожденную дочь. Адрес, который жена записала тогда Ханю, сейчас не актуален — от улицы остался только бугорок. Остальное затоплено рекой Янцзы, потому что неподалеку построили огромную дамбу «Три ущелья». Шахтер Хань обращается в бюро по переселению, но там не работает компьютер. Пытается подкупить любимой водкой шурина, но тот цинично ест лапшу и никак не способствует воссоединению семьи. До конца фильма и встречи с женой Ханю только и остается, что болтать с криминальным фанатом Чоу Юнфата и готовить к затоплению соседнюю улицу вместе с лирической бригадой разрушителей. В его приключения вклинивается другой, никак не связанный с Ханем, сюжет о женщине (Чжао), которая ищет в этом же городе своего мужа, потерянного года два назад. Иногда над Фэнцзе пролетает НЛО.

История здесь не имеет почти никакого значения. Важнее — горы и воды, камни на берегу, полуразрушенные дома с метками «третья фаза затопления». Этот фильм — огромная, очень красивая картина, в которой, чтобы неискушенный в живописи зритель не заскучал, иногда что-то шевелится и говорит вроде важные слова о том, как город стоял на месте две тысячи лет и за два года ушел под воду. Как в любом китайском пейзаже, непонятно, что является фоном: затуманенные пики вдалеке или люди, нарисованные на условно первом плане. Главное скрыто в рассыпанных между ними деталях: заветном адресе на пачке из под лучших когда-то сигарет, вечно молодом Чоу Юнфате в телевизоре, китайских поп-песнях, забытом чае и конфетках «Белый кролик». Эти мелочи, общая ностальгия каким-то теплом соединяют всех хороших людей из разных концов полотна и, как мощный поднебесный пылесос, тянут туда, к ним в картину, к мостам, реке, ущельям, к добрым китайцам в белых майках.