Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Пенелопа»Свинство
Роман Куланин, «КиноКадр»

Penelope Великобритания, США, 2006
Режиссер Марк Палански
В ролях Кристина Риччи, Джеймс Макавой, Кэтрин О’Хара, Риз Уизерспун
Романтические комедии жанр необъятный, легкий на подъем и совершенно беспардонный. Когда классические ходы заканчиваются, впору нырнуть в смежные области, чтобы вынести оттуда заветный трофей. Забавно, когда им оказывается наследие детских сказок своеобразно переосмыслив «Спящую красавицу», авторы, казалось бы, нащупали плодоносную жилу, но на деле оказалось совсем иначе.
История про девушку из богатой семьи, из-за родового проклятья появившуюся на свет со свиным пяточком, на первый взгляд кажется сказкой. И выполнение условий сказочного мира тут как тут чтобы избавиться от этого, скажем так, недостатка, молодой особе с изрядным приданым нужно выйти замуж за человека ее круга. Однако время идет, приданое все увеличивается и увеличивается, а смельчаки все чаще убегают, пораженные увиденным. На этом сказочная часть заканчивается, и начинается, в общем, то, зачем люди и пришли история про любовь с обязательной моралью, не отличающаяся сильно от уже виденных.
То, что Голливуд конвейер, кажется, знает каждый, все упрекают заокеанских кинопроизводителей в отсутствии фантазии и большой любви к штампам. В данном случае нам повезло, и, скажем, наличие собаки или отсутствие собаки у главной героини не окажется сюжетообразующим фактором. Режиссер Марк Палански дебютант в большом кино и, надо признать, с дебютом он справился вполне удачно, но или ему не хватило крупногоэкранного опыта (до этого он работал на телевидении), или сказались какие-то другие причины, но «Пенелопа» крупнейшее надувательство из виденных в последнее время. Картина прикидывается сказкой, являсь таковой первые 20 минут. Потом начитается мелодрама о поиске свободы, какие, к примеру, можно наблюдать почти на каждом американском фестивале независимого кино.
Шикарные барочные площадки, делающие легкий реверанс в сторону Тима Бёртона, сменяются городом-солянкой, одновременно напоминающим и Лондон, и Нью-Йорк. Что в принципе предсказуемо, потому что свиной пятачок Кристины Риччи такой же атавизм, как хороший полицейский в черном квартале это всего лишь та черта, которая лишает главную героиню возможности сосуществовать с обществом.
И опять, вслед за декорациями (художник-постановщик, наверное, заслужил уже не одну похвалу) снова вспоминается Тим Бёртон и его тип лишнего человека, будь то Эдвард Руки-ножницы или Икеборд Крейн из «Сонной лощины» Палански твердо движется в уже известном направлении, пока сам же от него не отказывается в пользу профильной мелодрамы.
И тут начинаются уступки. Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых (та же «Сонная лощина»), здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста (да, бывает и такое), но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.
Впрочем, синдром «непонятно, что я тут делаю» удел не только Кристины родители Пенелопы выглядят, как и полагается родителям «девушки, у которой большие проблемы с миром» параноидальный отец, импульсивная мать. Кэтрин оХара в роли матери вообще такая маленькая сборная киномама в одной личности.
Светлых кастинговых пятен ровно два Джеймс Макавой, ловко пользующийся своим британским обаянием, и Риз Уизерспун, которая, будучи продюсером, здесь занимает нишу приглашенной звезды. И, если с Макавоем все понятно еще чуть-чуть, и этого парня начнут приглашать режиссеры уровня Мингеллы, то с Уизерспун на мой взгляд случилась приятная неожиданность. Появляющаяся в общей сложности на 15 минут, как положено приглашенной звезде, она буквально взрывает это милое, оттого приторное, кинопространство, и как здорово и мастерски она это делает такая рубаха-деваха, точь-в-точь Вайнона Райдер из «Ночи на земле» Джармуша. Наверное, она даже fuck говорит, что, естественно, придает фильму рейтинг «в сопровождении родителей» вот и прощай детская сказка, хотя продюсерам и не такое позволено. И добавлю Оскар в своё время она заработала совершенно заслуженно, теперь-то это особенно видно.
Как уже понятно сказки не получилось, и слоган фильма «A fairytale like no other» оказался благополучно загублен. Начинавшаяся как сказочная история, даже козырнувшая несколько раз интересными визуальными эффектами, «Пенелопа» на деле сводится к милой романтической истории, звезд с неба не хватающей, но и в лужу откровенно не падающей. Обидно, что режиссеру не хватило сил добиться общей цельности, отчего после просмотра создается впечатление, что попал на double-feature сказка и мелодрама по цене одного, даром что не грайндхаус, но дебютанту такое простительно. И милая традиция делать рекламную компанию из того, чего нет или ровно на пять минут, что подмачивает репутацию достойной во всех смыслах картине. Ну, что реклама это мировое зло, было понятно и без «Пенелопы», хорошо хоть не догадались продавать на входе накладные поросячьи пятачки то-то было бы настоящее свинство.
До встречи в кино.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|