Главная | Рецензии | «Яблочное зернышко» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог


Титаник в супер-3D
(3 комментария)

Игрушка (хоррор)
(3 комментария)

Номинанты на «Оскар-2011» и прогнозы
(1 комментарий)

Вспоминая «Утро»
(3 комментария)

Мастер-класс в Рязани
(2 комментария)

Самые дурацкие переводы названий фильмов
(101 комментарий)

Хорошая режиссура
(12 комментариев)

Наш совместный проект
(13 комментариев)




Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

курсы наращивания ногтей Зависает nfs world need for speed world.

«Яблочное зернышко»

Вещь в себе — про красотку и механизмы

Роман Волобуев, «Афиша»

«Яблочное зернышко» (Appurushido)

Appurushido
Япония, 2004
Режиссер Синдзи Арамаки



Дюнан — женщина-ребенок, с малых лет партизанившая на фронтах Третьей мировой, попадает в город-государство Олимп, где должностных лиц зовут — как греческих богов, а во главе всего стоят шесть Куртов Воннегутов, пристегнутых к бесконечно мудрому компьютеру, — тот не может ничего решить без их одобрения, зато имеет право в любой момент перекрыть им кислород. Героиня вступает в механизированный спецназ, встречает бывшего возлюбленного, который погиб, а потом возродился в виде ушастого робота, заводит чувственную дружбу с еще одной женщиной-ребенком, которая оказывается «биороидом», что бы это ни значило. Меж тем идеальный общественный строй начинает сбоить, вокруг зреют заговоры, все ищут некое краеугольное «яблочное зернышко».

«Зернышко» сделано по комиксу Сиро Масамунэ, любителя сильных женщин в форме и без, человека, который в истории искусств останется как автор первоисточника к «Призраку в доспехах» Мамору Осии. Как и Осии во второй части «Призрака», режиссер Арамаки пробовал совмещать трехмерную графику с традиционной техникой аниме, но если у Осии герои раз стрельнут — и давай цитировать Мильтона, то тут речь все больше про трансмиссию и осцилляции. Кому как, а у меня 50-летние японцы, всю жизнь читающие только Хайнлайна и справочники по оружейной механике, ничего, кроме восторга и зависти, не вызывают. Пока весь остальной мир нарезает высокое искусство на бутерброды, они одни идут против течения, делая на основе самого низкого из жанров (стволы и сиськи, куда ниже) максимально возвышенные, бескомпромиссные, практически несмотрибельные вещи. О, эти бесконечные поршни и сочленения, эти летящие гильзы и бронированные лифчики, эти диалоги, написанные на арифмометре, о. Глупость, конечно, несусветная, зато какое чувство собственного достоинства. В западном коммерческом кино такого почти не осталось.