Главная | Рецензии | «Дневники няни» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , зато, кстати говоря, собственно говоря, всё.


«Дневники няни»

Их прекрасная няня

Стас Лобастов, «Итоги»

«Дневники няни» (The Nanny Diaries)

The Nanny Diaries
США, 2007
Режиссеры Шэри Спрингер Берман, Роберт Пульчини
В ролях Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Алиша Кис, Пол Джаматти



Вдохновленные успехом производственной сатиры «Дьявол носит Prada», американские кинематографисты взялись за экранизацию очень похожего по содержанию произведения «Дневники няни». Книга, написанная Эммой МакЛафлин и Николой Краусом, вышла в США в 2002 году и немедленно стала бестселлером. Да и что удивляться? Гламурные сюжеты, повествующие о нравах «богатеньких буратино» с Манхэттена, пользуются у американцев со средним достатком невероятной популярностью.

Права на киновариант приобрели зубры Голливуда, продюсеры братья Вайнштейн. Заявив, что хотят снять чуть ли не фестивальную картину, они усадили в режиссерские кресла Шэри Спрингера Бермана и Роберта Пульчини, авторов независимого фильма «Американское великолепие», получившего кучу призов на разных смотрах (в частности, приз ФИПРЕССИ в Канне). А на главные роли пригласили Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода») и Лору Линни («Реальная любовь»). Йоханссон досталась героиня по имени Энни — молодая, непуганая выпускница колледжа, которая в надежде подзаработать деньжат устраивается няней (как оказывается позже — чуть ли не рабыней) к малолетнему сыночку богатой стервы миссис Икс в исполнении Линни. Пока мамаша шляется по магазинам и спа-салонам, сынок капризничает и изводит няню дурацкими выходками. При этом отец малолетнего разбойника (в блистательном исполнении Пола Джаматти), любитель потискать молоденьких секретарш, вообще, кажется, забыл про существование сына и жены. Бабуле, матери мистера Икс, тоже на всех наплевать: она коротает время, почитывая роман Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» (!), дымит папиросами и не прочь пропустить стаканчик. В общем, та еще семейка.

Совершенно непонятно, с чего вдруг картину так старательно позиционируют как ленту фестивальную и как бы «независимую». Для чего братьям Вайнштайнам нужно было втюхивать ее в одну из параллельных программ завершившейся на днях Мостры и почему ее таки туда взяли. «Дневники няни» практически ничем не отличаются от все того же «Дьявола». И если пресловутая «независимость» заключается в полугаллюциногенных намеках на «Мэри Поппинс» (Энни в грезах видит себя парящей над небоскребами с красным зонтиком в руке), то со стороны продюсеров это, мягко говоря, лукавство. На самом деле у режиссеров получилась бодрая, веселая воспитательная комедия, бичующая нравы сумасбродных богачек и воспевающая тяжелый труд нянь всего мира. Не более, но и не менее. Смешно, где надо, актеры на своих местах. Пожалуй, только Скарлетт Йоханссон в роли бедненькой, но чистенькой девочки буквально излучает какую-то гламурно-обложечную надменность. Все ее попытки состроить испуг оборачиваются взглядами из серии «звезда в шоке». Впрочем, девушка с такими губами и такой грудью, скорее всего, и не может не излучать легкое презрение ко всему, что ее окружает.