Главная | Рецензии | «Ад» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , хотя, конечно, может, собственно говоря, всё.


«Ад»

Тяжеловесная и старательная драма по сценарию покойного польского гения

Роман Волобуев, «Афиша»

«Ад» (L`enfer)

L`enfer
Франция, Италия, Бельгия, Япония, 2005
Режиссер Данис Танович
В ролях Эмманюэль Беар, Карин Виар, Мари Жиллен, Гийом Кане, Жак Гамблен



Три сестры-парижанки живут в паре кварталов друг от друга, но не виделись много лет. Софи (Беар) рыщет по парижским гостиницам, выслеживая мужа с любовницей. Анна, студентка Сорбонны (Жиллен), по уши влюблена в пожилого семейного профессора и тоже страдает. У Селин (Виар) нет даже несчастной любви — она ездит в загородную богадельню к страшной как смерть парализованной маме (Буке), а в электричке вспоминает, как маленькой девочкой, не постучав, толкнула дверь папиного кабинета — а там вместе с папой оказался совершенно голый подросток мужского пола, на чем для нее с сестрами счастливое детство и закончилось.

Братья Вайнштейн, купившие в свое время права на неснятый триптих Кесьлевского «Рай. Ад. Чистилище», планировали сделать из него интеллектуальный блокбастер для европейского рынка. Потом снятый Томом Тыквером «Рай» освистали, Вайнштейны к проекту охладели и перепродали остаток трилогии обратно в Европу, где загадочный ход мысли местных продюсеров усадил в режиссерское кресло второй серии импозантного югослава Тановича, бывшего хроникера боснийско-сербской войны и автора антивоенной комедии «Ничья земля» («Оскар» за лучший иностранный фильм в 2001-м). И если для Тыквера сотрудничество с тенью Кесьлевского было логичным и естественным этапом его собственной трансформации во взрослого европейского метафизика, то Танович в этой истории явно случайно, и чем больше старается соответствовать, тем больше выглядит самозванцем, хорошистом, заглядывающим в глаза экзаменатору в надежде понять, правильно он ответил или нет. Он правда старается: видно, что прежде чем начать снимать, человек посмотрел всего Шаброля (у которого тоже есть фильм «Ад», тоже с Беар и тоже про ревность), и вообще у него явно талант к таким патологичным нервным конструкциям — чтоб c тревожной музыкой, скелетами в шкафу и игрой тени на взопревшей груди артистки Беар. Но таким талантам можно было найти и более адекватное применение — говорят, в «Основной инстинкт-3» как раз требуется режиссер-постановщик.