Главная | Рецензии | «Май» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , хотя, конечно, может, собственно говоря, всё.


«Май»

Город-сказка

Стас Лобастов, «Итоги»

«Май»

Россия, 2007
Режиссеры Марат Рафиков, Илья Рубинштейн
В ролях Андрей Кузичев, Виктория Толстоганова, Андрей Мерзликин, Ирина Розанова



По мере роста бюджетов и кассовых сборов растут и амбиции создателей российских фильмов: «Жару» нам обещают зимой, а «Май» — в апреле. И если пригламуренный фильм Резо Гигинеишвили вопреки своему названию заставил критиков и зрителей поежиться, то «Май» — второй проект от продюсеров «Питера FM» — вышел действительно теплым и непритязательным.

Веселое солнце присматривает за главными героями — ветераном чеченской войны, молодым парнем по фамилии Печалин (Андрей Кузичев) и интеллигентной проституткой с высшим медицинским образованием Викой (Виктория Толстоганова). Печалин, приехавший в Москву забирать новобранцев, каждую ночь проводит в вытрезвителе, бьет стекла на автобусных остановках и получает срок за хулиганство, а Вика попадает на хату, где ее собирается пустить по кругу компания карикатурных братков. Всякий раз, когда солнце оказывается бессильно вытащить парочку из очередной передряги, в кадре появляется мент с золотыми зубами по фамилии Гаевский, боевой друг Печалина (его играет Андрей Мерзликин, в некоторых кадрах сильно смахивающий на Кристофера Ламберта) и по совместительству Викин сутенер (что поделаешь, зарплата в милиции маленькая). К слову, тема необеспеченности работников правоохранительных органов и военных проходит в картине рефреном. Печалин все время собачится с Гаевским, обвиняя того в стяжательстве и поведении, недостойном русского офицера. Маленькая дочка Гаевского почему-то сравнивает Печалина с рыцарем Айвенго, а Вику — с Золушкой и тем самым поневоле наводит между ними мосты любви. В общем, как бормотал герой Евгения Евстигнеева, бегая по квартирам в фильме «Старый новый год»: «Событиев у людей, событиев…»

«Май» — не просто тонко разыгранная мужем и женой (Кузичевым и Толстогановой) любовная история, вписанная в рассказ о замечательном городе Москве и его обитателях: мелких братках, говорливых столичных бомбилах («Нету прихода, — сетует один из водил. — Раньше, бывало, вдохнешь — и будто кусок мая вдохнул, а щас — ничего. Нету прихода»), полумаргинальной молодежи, дующей пиво. Кино о городе, который сводит очень непохожих между собой людей. Каждого Айвенго здесь ждет своя Золушка. Поднабрав «ингредиентов» из «Я шагаю по Москве» и мелодрамы «Выйти замуж за капитана», смешав их в какой-то волшебной реторте, режиссеры Илья Рубинштейн и Марат Рафиков сварили свой собственный эликсир. «Май», как и «Питер FM», — новый вид мелодрамы. Уютный одноразовый фильм, который интересно смотреть, а по окончании все перипетии немедленно выветриваются из головы, оставляя едва различимый, но приятный шлейф.