Главная | Рецензии | «Автокатастрофа» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

все богатые мужчины здесь.

«Автокатастрофа»

Выражаясь по-умному, фильм о поиске экзистенциальных перспектив

Алексей Казаков, «Афиша»

«Автокатастрофа» (Crash)

Crash
США, Канада, 1996
Режиссер Дэвид Кроненберг
В ролях Дебора Кара Ангер, Розанна Аркетт, Джеймс Спэйдер, Элиас Котеас



Несколько человек, переживших страшные автоаварии, внезапно открывают, что стали возбуждаться от искореженного металла, рубцов и грубых швов на людском теле, от проткнутых хирургическими спицами бедер. Осознав, что автокатастрофы высвобождают невиданную сексуальную энергию, они начинают умышленно сталкивать свои «форды» на шумных трассах и имитировать автосмерти знаменитостей. Чтобы, разбив фары и нос, быстренько пристроиться на заднем сиденье и получить самое популярное из гуманных удовольствий.

Дэвид Кроненберг — любитель и исследователь человеческих мутаций. Но ни один его фильм не порождал такого скандала, какой вызвала «Автокатастрофа» (снятая по роману фантаста Дж.Г.Бэлларда) на Каннском фестивале 1996 года. В фильме четырнадцать честно отработанных любовных актов: по двое, по трое, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, все травмированные. На финальных титрах ползала вопило от восторга, ползала улюлюкало. В Англии фильм и вовсе запретили.

Многие сочли, что «Автокатастрофа» с её любовью к изуродованным металлом телам демонстрирует явные симптомы некрофилии. Но чем дальше, тем яснее, что «Автокатастрофа» — прежде всего акция антибуржуазная, возможно, самая радикальная за последние годы. Умный провокатор Кроненберг сделал фильм про тех, кто не хочет быть яппи, пытается — с помощью опасности и секса — выскользнуть из заданного быта. Выражаясь по-умному, фильм о поиске экзистенциальных перспектив.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть