Главная | Рецензии | «Азирис Нуна» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Азирис Нуна»

Опасное для психического здоровья семейное кино

Мур Соболева, «Афиша»

«Азирис Нуна»

Россия, 2006
Режиссер Олег Компасов
В ролях Спартак Мишулин, Александр Лазарев-мл., Нонна Гришаева, Максим Аверин



Два брата предпубертатного возраста (один — малолетняя урла, второй — интеллигент в представлении малолетней урлы, то есть толстый, потный и в очках) темной ночью вылезают из окошка с целью посещения музея. Столь странное время для культурного мероприятия они выбрали для того, чтобы тихой сапой разглядеть недавно поступивший в музей предмет — древнюю глыбу, через трещину в которой проглядывает нечто металлическое. Металлическое оказывается так называемым хроноскафом — своеобразной машиной времени, и братья отправляются сначала в будущее, а затем в прошлое.

Звучит все довольно невинно, но есть опасение, что после «Азириса Нуны» у нас начнется то же, что было в Японии, где после просмотра «Покемонов» сотни детей бились в эпилептических припадках. Фильм оказывает гипнотическое воздействие: сначала возникает недоумение, потом ужас, а к финалу — состояние, близкое к кататонии. Представитель расы сфинксов с планеты Венера имеет кошачий нос, золотые косы и лексику провинциального наркомана. Он мурлычет и при случае трахает пантер. В Древнем Египте фараон клеит к векам стразы и варит подданных в позаимствованном у Бабы-яги котле, а при дворе играет музыка, напоминающая песню «Восточная сказка» группы «Блестящие». Добавьте к этому компьютерную графику, которую постеснялись бы применять на канале Biz-TV в начале 90-х, желтый спортивный костюм отца героев, сюжетные построения, которые, кажется, не могли бы родиться даже в голове галлюциногенного гуру Тимоти Лири (но родились, однако, у главного российского фантаста Сергея Лукьяненко и его соавтора Юлия Буркина, по повести которых снят фильм), — но даже тогда вы не получите мало-мальски полного впечатления об этом, без шуток, шокирующем произведении.

Это не «плохое кино», плохое кино так не умеет. «Нуна» — это восхождение к доселе невиданным, сияющим вершинам идиотии, к той высокой степени безумства, о которой говорил поэт. Перед лицом «Нуны» Уве Болл угрожает покончить с собой, Джон Уотерс нервно курит, студия «Трома» полным составом переквалифицируется в управдомы, а Эд Вуд вращается в гробу. Склоним же головы перед Олегом Компасовым.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Star (гость) — 5 апреля 2006, 21:28  #

Супер, супер и еще раз супер! Шидла-просто клас! Да и астальные ничего!