Главная | Рецензии | «Предчувствие» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Где отметить необычно детскии день рождения ohtaparkluxresort.ru.

«Предчувствие»

Казуальные страсти

Роман Куланин, «КиноКадр»

«Предчувствие» (Premonition)

Premonition
США, 2007
Режиссер Меннан Япо
В ролях Сандра Баллок, Ниа Лонг, Кейт Неллиган, Амбер Валлетта



То, что Америка — плавильный котёл не знает, пожалуй, только житель Крайнего Севера или человек крайней отрешённости. При таких обстоятельствах Нового Света — Голливуд получается плавильня во сто крат. Тысячи кинематографистов совершают паломничество в эту Мекку в надежде на божественную благодать — большинство ожидает по-своему почётно-вечная работа в staff-crew, но некоторые умудряются дослужиться до более завидных должностей. Иногда даже до продюсеров и режиссёров, Менанн Япо — турок из прекрасной пивной страны, как раз из таких.

Недурно поработав в родной Германии, Япо переместился в Голливуд, где неожиданно выстрелил «Предчувствием» — эдаким Шьямаланом-лайт, вперемешку с ранним Ноланом. Когда же ни кассовые сборы, ни критики не ответили на пламенный энтузиазм Меннана — стало ясно, что он не выстрелил, а отстрелялся. И нам представилась прекрасная возможность рассмотреть его мишени вблизи, или выяснить — были ли они вообще.

С самого начала картина норовит прикинуться жанровой перебежкой о семейных ценностях — тут и счастливая семейная пара, олицетворяющая фантазии маркетологов, с двумя милыми девочками на вспомогательных позициях детей. И новый дом — синоним обычной женской радости, и прекрасный муж, кладущий свои лучшие годы на алтарь семейного счастья, и даже Сандра Буллок — в качестве жены. В общем, так все хорошо, что даже не верится — и правильно, что не верится, где-то на двадцатой минуте муж погибает, а дальнейшее переходит в народную голливудскую забаву «поиграй с сознанием героя, насколько хватит фантазии». И тут начинается МИСТИКА — произносится тоном Савелия Крамарова из известного эпизода «Неуловимых мстителей».

Однако справедливости ради стоит заметить, с таким многообещающим синопсисом — фантазия авторов могла бы работать и поусерднее. На деле повествование оборачивается перетасовкой дней недели, а головоломка, заданная с такой помпой, собирается ко второй трети фильма, причём для медленно соображающих предусмотрены флэшбэки, в доступной форме иллюстрирующие эмоциональные и логические коллизии. Ладно бы дело было только в этом — можно было бы списать на неопытность режиссёра и дать парню второй шанс, но вдобавок к этому весь фильм пронизывает нестерпимый пафос о ценности семейных ценностей, простите за тавтологию. И тут сценарий не брезгует уже ничем — ни словоохотливым священником, ни, казалось бы, таким мужественно-образцовым супругом — очень это напоминает прошлогоднюю картину другого киноиммигранта (правда, лишь формального) и, по совместительству Мистера Неоправданный Ужас господина Шьямалана. Наверное, Меннану Япо стоит вспомнить, как сложилась судьба «Девушки из воды» и сделать соответствующие выводы.

Дальнейший ералаш усугубляет Сандра Буллок, уже прочно выработавшая в своей карьере амплуа влюблённых женщин со странностями и без них — существенной разницы в её игре все равно не наблюдается. Остается лишь посочувствовать тем, у кого крупные планы лица госпожи Буллок не вызывают разного рода восторгов, потому что их придётся наблюдать постоянно. Наверное, так выглядит решение постановочной задачи — изображать непонятное — в результате непонятно ни зрителям, ни, есть подозрение, создателям. Следующее звено в бастионе — семья, тоже похвастаться особыми успехами вряд ли может, за исключением, пожалуй, старшей дочери. Девочка в некоторых эпизодах загримирована и играет столь прекрасно, что можно засомневаться — а ту ли актрису выбрали для «Сайлент Хилла» — к несчастью, подобные проблески немногочисленны.

Казалось бы, можно отыграться на оригинальных визуальных пассажах — но и тут что-то не задалось у Япо и его постоянного оператора — Торстена Липпстока. Весьма шаблонные решения так уверенно-рутинно перетекают из сцены в сцену, что к концу можно насобирать приличный цитатник, другое дело, что применить эти заимствования к месту не удалось. Собственно, соригинальничали только в трёх-четырёх местах, да и то по одной и той же наработке — камера безумно мельтешит, фокус не схватывается — актёры что-то произносят в сторону — так реализованы эмоциональные взрывы повествования. И на том спасибо — музыкальному сопровождению уделили гораздо меньше внимания. Нудный шумовой наплыв, предвещающий ужас — да, именно так, хотя никакого ужаса, кроме длительности картины, зритель не найдёт — своего рода роспись в собственной несостоятельности, аргументация очевидна — у всех так, и у нас тоже. Совсем уж явные вороны, и мертвые, и что-то постоянно выкаркивающие — видимо, признание в любви к Эдгару По — вещь, безусловно, благородная, но все мимо, причём, даже не в единицу, а в «молоко» — при двадцатимиллионном бюджете — смешно, честное слово.

Конечно, пинать «Предчувствие» можно долго — другое дело, что ответной реакции не последует, в силу её общей безжизненности. Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз. Пока ему остаётся и дальше играть несчастного иммигранта, утешаясь лишь тем, что на таких ролях некто Чарльз Спенсер Чаплин сделал себе имя. Хотя, какой из него Чаплин?

Любите кино.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть